В Украине в 2014 году доходы операторов от реализации курьерских услуг населению выросли на 17,9% - до 7,1 млн грн по сравнению с 2013 годом. Это свидетельствует об активном развитии сегмента курьерской доставки для частных клиентов (b2c), пишут на станицах БИЗНЕСа Алла Силивончик и Неля Васильева.
Стимулирует рост этого сегмента развитие интернет-торговли (e-commerce), вследствие чего увеличивается количество перевозок товаров. Многие интернет-магазины не имеют собственных транспортных служб, поэтому привлекают игроков рынка экспресс-доставки (часто нескольких). А перевозчики, со своей стороны, предлагают интернет-магазинам взаимовыгодные условия сотрудничества на долгосрочной основе.
Как заметил Александр Куницкий, коммерческий директор почтово-логистической группы "Мист Групп" (г.Киев; с 2005 г.), в 2014 году объем украинского рынка интернет-торговли увеличился на 30%. "Спрос на товары интернет-магазинов и каталогов растет, так как цены в них гораздо ниже, чем в магазинах offline", - пояснил он.
Украинцев подталкивает к поиску более выгодных предложений товаров в интернете и уменьшение их доходов. Экономические и политические проблемы, с одной стороны, усложнили работу логистических операторов в прошлом году, так как привели к росту их операционных расходов (удорожания топлива, арендных и коммунальных платежей и т.д.), перестройке работы компаний (вследствие аннексии Крыма, войны на востоке страны). С другой - подстегнули развитие "частного" сегмента рынка курьерской доставки.
Операторы считают, что b2c-сегмент продолжит развиваться. По мнению господина Куницкого, "украинские потребители в большинстве своем еще не осознали всех преимуществ покупок в интернет-магазинах, особенно жители небольших городов и сел". Поэтому по мере повышения осведомленности потребителей и развития культуры интернет-покупок доля доходов от частных клиентов в структуре рынка будет интенсивно увеличиваться. Чтобы популяризировать свои услуги среди потребителей, операторы экспресс-доставки не только открывают собственные новые отделения, но и сотрудничают с другими компаниями в этом вопросе.
В частности, компания "Мист Экспресс", заключив контракт с ПриватБанком, будет расширять свою сеть представительств, открывая новые отделения и автоматизированные терминалы по выдаче товаров, заказанных в интернет-магазинах (постаматы. - Ред.), на его территории. В ноябре прошлого года компания заявляла, что планирует оснастить своими постаматами 1,3 тыс. отделений упомянутого банка. Всего, по данным господина Куницкого, компания намерена к маю 2015 года довести количество отделений, оснащенных постаматами, до 2,5 тыс.
Бизнес