В сфере курьерской доставки актуальность сервиса "от двери до двери" снижается, констатирует коммерческий директор DPD в России Леонид Зондберг.
"В настоящее время наиболее востребованный способ получения заказа для клиентов интернет-магазинов - самовывоз, - утоняет он. - Увеличилось и количество посылок в наших пунктах выдачи". По мнению эксперта, для покупателей интернет-магазинов цена доставки отправлений стала решающим фактором при выборе способа получения товара, особенно в том случае, если стоимость заказа низкая, а услуги курьера оцениваются чуть ли не в 50% от оплаты самой покупки. "Для покупателя разница между 50 руб. и 200-300 руб. стала ощутимой", - отмечает Л. Зондберг.
Эксперт добавляет, что подобные процессы происходят и в Европе, чему способствует не только стремление клиентов сэкономить на стоимости доставки, но и сократить ее время, поэтому они стремятся забрать заказ из ближайшего пункта пешей доступности. "В России же не везде есть такие пункты, и курьерская доставка по-прежнему сохраняет свою актуальность в ряде регионов, - отмечает Л. Зондберг. - При этом крупные клиенты - компании из сегмента B2B - все еще отдают предпочтение доставке "от двери до двери". По мнению эксперта, при больших объемах отправок соответствующая статья расходов неощутима для отправителя.
"Мы прогнозируем, что оба варианта доставки отправлений будут расти, но в настоящих экономических условиях темпы роста самовывоза будут опережать наращивание объемов курьерской работы", - заключает Л. Зондберг.
РЖД-Партнер