Volkswagen Коммерческие автомобили провел в Ганновере симпозиум заводов марки, посвящённый тенденциям и перспективам развития. Председатель правления концерна Volkswagen AG Мартин Винтеркорн, глава производственного совета Бернд Остерло и другие члены правления концерна посетили завод в городе Штёкен (Ганновер) и ознакомились с текущими и будущими проектами, а также перспективами развития марки. В рамках трёхчасового форума выступили председатель правления марки Volkswagen Коммерческие автомобили Экхард Шольц, члены правления марки, члены производственного совета, руководители и сотрудники завода.
Симпозиум проходил в новом производственном цехе 58, который обладает значительными параметрами. Его длина составляет 194 м, ширина - 40 м, а высота - 30 м. Через несколько месяцев здесь будет введена в эксплуатацию гигантская линия прессов PXL 91.000 длиной 95 м и шириной 23 м. Самая современная и экологически чистая в Европе линия прессования является частью программы ThinkBlue.Factory, благодаря которой Volkswagen планирует к 2018 году снизить потребление ресурсов на 25% по сравнению с 2010 годом. На заводе в Ганновере удалось значительно уменьшить расход электроэнергии, воды, растворителей и сократить выбросы углекислого газа и отходов. Одни только мероприятия, внедрённые в 2014 году, позволили сэкономить 3,2 млн евро в год.
Одной из главных тем симпозиума стал статус проекта по запуску новой серии T6, которая выйдет на рынок в этом году. "Мы работаем над тем, чтобы T6 оставался надёжным и быстрым автомобилем для работы и отдыха. Запуск T6 в Ганновере и Caddy нового поколения в Познани, строительство завода по производству Crafter в польском городе Вжесня (Wrzesnia) в 2016 году являются амбициозными и важными задачами как для руководства, так и для всех сотрудников марки Volkswagen Коммерческие автомобили", - заявил ЭкхардШольц. Он подчеркнул, что завод в Ганновере, где работает 14 000 сотрудников, полностью готов к будущим свершениям. В контексте грядущих проектов обсуждались шаги по последовательному сокращению расходов и повышению эффективности. Важным мероприятием в этой связи является создание "монтажной линии будущего".
Темой симпозиума стало также создание "конвейера будущего", являющегося частью инновационного процесса на заводе в Ганновере. Программа по оптимизации и модернизации производственной линии, проходящая в несколько этапов, уже приносит результаты. К концу 2016 года существующая монтажная линия будет полностью заменена на более универсальную и экономичную, что позволит заводу выйти на новый уровень, а также сделать производственные процессы более эргономичными.
В производственном цехе 58 была создана специальная площадка, на которой сотрудники завода демонстрировали инновационные проекты, осуществляемые в рамках программы "Индустрия 4.0". Это, например, особый способ лазерной пайки или 3D-печать, позволяющая производить лёгкие стулья для рабочих на линии.
Ещё одной новинкой является автоматизированный склад с подъёмным краном, способным поднимать и перемещать по цеху пресс-формы весом до 65 тонн.
Стратегическим направлением является также развитие электротранспорта. Марка Volkswagen Коммерческие автомобили активно внедряет в повседневное использование транспортные средства, работающие на альтернативных источниках энергии. В настоящее время проводится длительный тест-драйв электромобилей Caddy. Данные, полученные в результате тестовых испытаний, позволят и дальше оптимизировать коммерческиеэлектромобили.
На симпозиуме были представлены результаты грандиозного проекта "Заводской чемпионат": в течение 8 месяцев 6850 рабочих участвовали в различных играх и соревнованиях, направленных на укрепление командного духа. Оценка проходила по 3 критериям: ответственность, способность к оценочному суждению и вклад в непрерывное улучшение. Команда победителей была награждена кубком высотой 1,15 м, который был также изготовлен на заводе. Завод в Ганновере первым среди предприятий Volkswagen в Европе успешно провёл соревнование подобного масштаба. В планах - повторная организация чемпионата в 2015 году.
Transportweekly