В условиях постоянно растущих по всему миру промышленных мощностей и острой проблемы охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов компания XGMA предложила способ значительной экономии на топливе при минимуме выбросов в атмосферу - использование спецтехники на газу.
Одной из первых разработок XGMA в этой области стало преобразование гусеничного экскаватора XG822LC в новые модели - XG822CNG на сжатом газу и XG922LNG на сжиженном газу. Помимо низкого содержания вредных веществ в выхлопных газах - почти в 2 раза меньше по сравнению с дизельным топливом, эта техника предоставляет много значительных практических преимуществ.
Машины укомплектовали современными газовыми двигателями SC9DT, которые оснащены специальной системой управления смешиванием топливо-воздушной смеси. Благодаря этой системе достигается именно такой состав топлива, при котором оно будет лучше сгорать и обеспечивать максимально возможный КПД. Расход топлива в таком двигателе от 30 до 50% меньше, чем в дизельном.
Газовый двигатель прослужит дольше, и объясняется это химическими свойствами топлива. Пропан, бутан или метан, применяемые в двигателях, попадают в него в газообразном состоянии, не разжижая таким образом масло в картере и не смывая масляную пленку с цилиндра. Масло служит дольше, расходы на ремонт- меньше. Кроме этого, в составе газа отсутствуют катализаторы, которые, как известно, разрушают металл.
Двигатель на газу работает гораздо тише и мягче, чем дизельный, так как газ горит медленнее топлива в жидком виде. При этом газ сгорает полностью, не оставляя следов на свечах или клапанах.
Использование газовых моторов в спецтехнике выигрывает и с точки зрения безопасности. Температура воспламенения метана - более 900 градусов, а солярки - всего 300 градусов. Впрочем, производитель газовых двигателей гарантирует исключительную прочность баллонов.
Очищенный сжиженный природный газ удобен для хранения и транспортировки и является лучшим альтернативным энергоносителем в эпоху нестабильных цен на нефтепродукты.
Buildernet