Порты Находка и Владивосток (Приморский край) потенциально привлекательны для организации регулярных судозаходов мировых контейнерных линий. Как передал корреспондент ИАА "ПортНьюс", такое мнение в ходе конференции "Рынок транспортных услуг и развитие транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке" в Москве высказал управляющий директор ООО "Формаг Лайнер" агентства United Shipping Arab Company (UASC) Кирилл Тюленев.
По его словам, данные порты, в отличие от балтийских портов России, способны принимать крупные контейнеровозы, а также при определенных условиях (тарифное регулирование и создание инфраструктуры) перенаправить на себя грузопотоки из северных районов Китая.
Кроме того, важным преимуществом российских портов Дальнего Востока по отношению к иностранным портам региона является конкурентоспособная цена на бункерное топливо.
Как отметил Кирилл Тюленев, в настоящее время базовой вместимостью для магистрального контейнеровоза становится 13 тыс. TEUs и выше. Эксперт отметил, что через год-полтора себестоимость перевозки одного контейнера морским транспортом существенно снизится. Это произойдет как за счет увеличения вместимости контейнеровозов, так и повышения их энергоэффективности.
К этому времени необходимо создать на Дальнем Востоке России условия для наличия соответствующего спроса на контейнерную перевалку, как за счет развития дальних железнодорожных подходов, так и за счет создания условий для привлечения в российские порты грузоптока из северных районов Китая.
Кроме того, способствовать интересу контейнерных линий к заходам в дальневосточные порты будет консолидация грузопотоков в соседних странах - Японии и Корее.
PortNews