Пять самых крупных перевозчиков навалочных грузов приняли решение создать совместное предприятие, которое будет оперировать объединенным флотом, состоящим из более 220 судов класса Capesize. Решение было принято на фоне спада в отрасли.
Частью совместного предприятия Capesize Chartering стали Bocimar International, C Transport Holding (CTM), Golden Union Shipping, Golden Ocean Group и Star Bulk Carriers.
Сообщается, что объединенная компания начнет работу до конца февраля. Выступая в качестве фрахтового менеджера, она позволит перевозчикам увеличить эффективность использования судов и снизить расходы в создавшихся экономических условиях.
Отметим, что Baltic Dry Index, отражающий динамику ставок на суда, перевозящие навалочные грузы, упал до самого низкого уровня на фоне снижения спроса на сырьевые грузы, перевозимые балкерным флотом, прежде всего на железную руду, в Китае и переизбытка тоннажа. С начала 2015 года индекс потерял 35 п.п., достигнув 509. Предыдущий антирекорд был зафиксирован в далёком 1986 году на уровне 554.
В феврале о своём банкротстве объявили уже два балкерных перевозчика: Winland Ocean Shipping Corp (Китай) и Copenship (Дания).
Морские вести России