← ЭДО, ИТ в логистике

Старовойтов: Тахографы в фурах - не безопасность, а профанация

Нормативно-правовая база, на основании которой в России внедряется система тахографии грузового и пассажирского транспорта, является профанацией поручений президента, считает зампред комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов.
После серии крупных ДТП, совершенных уснувшими за рулем водителями грузовиков и междугородних автобусов, в России с апреля 2014 года ввели административную ответственность за отсутствие тахографа в кабине грузовых и пассажирских транспортных средств, а также за нарушение водителями режима труда и отдыха.
На сегодняшний день тахографы обязательны для примерно 40% всего транспорта, осуществляющего грузопассажирские перевозки. С 1 апреля 2015 года соответствующий перечень транспорта будет расширен.
По словам Старовойтова, подведенная под эту программу нормативно-правовая база не отвечает основной цели, поскольку контролирующие организации реально могут проверить лишь сам факт наличия тахографа в автомобиле, а не то, насколько водитель устал, как давно он отдыхал и не грозит ли ему вскоре уснуть за рулем.
"В крупных фирмах зачастую плевать хотели на режим труда и отдыха, мелкие предприниматели в режиме конкуренции сами идут на "подвиги" на дорогах. А у нас создается не система контроля, а профанация", - объяснил депутат корреспонденту РИА Новости.
По его словам, инспектору позволено только проверить сам факт наличия прибора, "даже если это дешевая поделка из Китая".
Чтобы программа тахографии заработала, этот прибор должен быть признан измерительным - со всеми вытекающими требованиями к сертификации и поверке, указал депутат.
"Чтобы инспектор мог, как во всех цивилизованных странах, считать с тахографа все данные. Проверить, не нарушался ли режим труда и отдыха. И эти материалы должны идти в суд. Техническая такая возможность у тахографов абсолютно есть, в этом плане российские даже на голову выше зарубежных аналогов", - заявил Старовойтов.
Он отметил, что в ближайшее время планирует составить на имя президента РФ докладную бумагу и уведомить его, как складывается ситуация на самом деле.
"Нам был четко указан вектор развития, что мы должны усиливать средства государственного контроля и повышать безопасность дорожного движения. Наверное, какие-то отдельные чиновники не до конца понимают важность таких поручений. Поэтому я считаю, что имею полное моральное право подготовить такой документ", - сообщил собеседник агентства.
РИА Новости