Бугринский мост - это сотни тонн металла, асфальта и бетона. Казалось бы - неповоротная глыба. Но это не так. На самом деле он качается - как и любая мостовая переправа. Сдвинуть его с места могут автомобили и ветер. Но бояться не стоит - Бугринский мост при максимальной загрузке раскачивается всего на 3 миллиметра - проверено системой ГЛОНАСС.
Специальные датчики - одна из новейших отечественных разработок - определят отклонения с точностью до десятой доли миллиметра. Бугринский - первый мост страны, который поставили на контроль спутниковой системы. За его поведением следят операторы диспетчерской службы города, а также специалисты и студенты одного из московских университетов - изучают технологии строительства и эксплуатации мостов.
Александр Тимофеев, представитель ОАО "Российские космические системы": "Качается каждый мост, но каждый мост качается по-своему. Есть параметры допуска. Когда мост выходит за эти допустимые параметры, тогда и надо принимать решения. То ли укреплять мост, ремонтировать, переделывать или ещё что-то. Вот для этого такие системы и разрабатываются. Мы смотрим, что происходит с мостом. А что уже с ним дальше делать, принимают другие специалисты решение".
А ещё новая система поможет выявить недочёты в работе мостостроителей. Ведь они не всегда так очевидны, как на знаменитом танцующем мосту в Волгограде. Впрочем, Бугринскому ремонт не понадобится ещё долго. Сейчас городские власти рассматривают возможность поставить на учёт остальные мостопереправы. В ближайшее время системой оборудуют плотину ГЭС и железнодорожный мост. Датчики, которые поставят на железнодорожный мост, будут отсылать данные на мониторы министерства транспорта России. А значит, за сохранностью этой переправы и безопасностью пассажиров будет следить буквально- правительство страны.
НСК ТВ