← Логистика, грузы

Порт в Тамани построят иностранцы

Минтранс рассматривает возможность продажи до 49% "РМП Тамань" (проектная компания для строительства сухогрузного порта в Тамани на 90 млн т грузов в год), рассказал "Ведомостям" представитель министерства. Контроль должен остаться за Росморпортом, уточняет он. Ведутся переговоры с компаниями из Европы, Китая, с Ближнего Востока, рассказывает собеседник "Ведомостей". Он не исключил, что инвесторов может быть несколько. Сейчас "РМП Тамань" на 100% принадлежит государственному "Росморпорту".
Представитель Минтранса говорит, что Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) тоже может рассматриваться в качестве потенциального инвестора для Тамани. В конце 2013 г. гендиректор фонда Кирилл Дмитриев сказал, что фонд заинтересован в инвестициях в этот проект (его слова приводил "Интерфакс"). Представитель РФПИ от комментариев отказался. Инвестиции в Тамань будут зависеть от доходности, внутри фонда проект не прорабатывается, объясняет источник, близкий к фонду. Ранее 25% в "РМП Тамань" планировалось продать администрации Краснодарского края.
Инвестор нужен, чтобы профинансировать начало строительства, говорят два источника, близких к управляющей компании. Бюджетные деньги, предусмотренные на строительство сухогрузного района порта Тамань до 2018 г., по поручению президента Владимира Путина перенаправлены на строительство подходов к переходу через Керченский пролив (совпадают с подходами к Тамани), сообщил представитель Минтранса.
Сколько "РМП Тамань" должна привлечь денег, собеседники "Ведомостей" не раскрывают. Ранее сообщалось, что из внебюджетных источников планируется привлечь 39,4 млрд руб., из бюджета - 76 млрд руб. До 2018 г. в ФЦП "Развитие транспортной системы" на Тамань заложено 44,1 млрд руб., а на строительство автодорожных и железнодорожных подходов до 2018 г. нужно 17,88 млрд руб., говорится в материалах РМП "Тамань". Общая стоимость объектов, которые должна построить "РМП Тамань", - 76 млрд руб. (с учетом выкупа земли). Но через ФЦП можно профинансировать только 40,5 млрд руб., остальные 35 млрд руб. управляющая компания должна привлечь сама. Первая очередь порта должна быть запущена в I квартале 2019 г.
Ведомости