Переезд всемирно известной компании по торговле бананами Chiquita из Галфпорта, Миссисипи, в Нью-Орлеан, а также новые сервисы от CMA CGM вкупе с укреплением экономики США должны привести к увеличению годовой перевалки контейнеров в Нью-Орлеане до 500 тыс. TEU уже в этом году.
Глава порта Нью-Орлеана Гэри ЛаГранж (Gary LaGrange) заявил, что он уверен в том, что порт побьет рекорд перевалки 2014 года в 490 тыс. 526 TEU, включая порожние, что на 8,8% выше, чем в 2013 году.
"Я нисколько не сомневаюсь, что мы переработаем заметно больше 500 тыс. TEU в этом году", - сказал он. Если это произойдет, то Нью-Орлеан увеличит перевалку контейнеров практически в два раза по сравнению с уровнем 2010 года (260 тыс. TEU), когда экономика еще страдала от рецессии.
"У людей появилось немного больше денег, и они начинают тратить их. Имеется спрос", - сказал г-н ЛаГранж, ранее работавший в Совете по торговле и транспорту при Федеральном резервном банке Атланты.
Прошлый год стал для Нью-Орлеана удачным после того, как порт заманил компанию Chiquita назад из Галфпорта, куда этот импортер фруктов перенес свою деятельность 41 год назад. Ожидается, что Chiquita добавит 60-78 тыс. TEU к годовым объемам перевалки порта.
Chiquita возобновила свою деятельность в Нью-Орлеане в октябре прошлого года с еженедельными заходами чартерного судна, управляемого MSC на основании соглашения о совместном использовании судов. Кроме того, в 2014 году в Нью-Орлеан пришел североевропейский сервис, выполняемый судоходной компанией CMA CGM.
Чтобы поспевать за ростом порт строит на своей территории интермодальный железнодорожный терминал, который, вместе с другими улучшениями, увеличит мощности перевалки контейнерного терминала Napoleon Avenue в порту Нью-Орлеана с 640 тыс. до 840 тыс. TEU в год.
В дополнение к этому в порту реализуется проект по его расширению общей стоимостью 500 млн. долл. США, который доведет мощности годовой перевалки Нью-Орлеана до 1,7 млн. TEU к 2028 году.
Transportweekly
