Это "Южный порт" в Ашдоде и "Порт Залива" в Хайфе. Они появятся вдобавок к уже существующим государственным портам: в Хайфе, Ашдоде и Эйлате.
Первый камень на строительной площадке порта в Ашдоде заложен, и уже ведутся строительные работы.
"Вчерашний день стал поистине историческим - завершен решающий этап портовой реформы, - написал министр транспорта Исраэль Кац на своей странице на сайте Facebook. - Три крупные международные компании подали окончательные предложения на участие в тендере по выбору портового оператора "Южного порта" в Ашдоде и "Порта Залива" в Хайфе. Они готовы инвестировать миллиарды, что означает выражение доверия нашей стране и самой реформе, проводимой правительством Нетаниягу".
Министр уверен, что реализация реформы принесет огромную пользу экономике страны и каждому гражданину Израиля, но у нее тем не менее есть влиятельные противники.
"Члены профсоюза Ашдодского порта уже угрожают устроить забастовку и нанести вред "Ликуду" на выборах, если реформа не будет остановлена, - добавляет Кац. - Они хотят сохранить монополию. Мы настроены решительно и не собираемся уступать. Как я говорил ранее, если выбирать между страной и политикой, мой ответ - страна!"
Отметим, что несколько месяцев назад группа "Аштрум-Шафир Андаса" выиграла международный тендер на строительство "Порта Залива" в Хайфе, сметная стоимость которого составляет около 3,98 миллиарда шекелей.
На первом этапе работы по строительству "Порта Залива" включают в себя продление центрального и создание дополнительного волнореза, причалов для грузовых судов, площадок для складирования товаров, среди которых - железнодорожный грузовой терминал.
Порт сможет принимать до 1,1 миллиона грузовых контейнеров в год. Площадь контейнерного терминала составит 810 дунамов, протяженность центрального и дополнительного причалов - 800 и 450 метров соответственно. Глубина - 17,3 метра.
Ранее тендер на строительство нового порта в Ашдоде выиграла китайская компания Pan Mediterranean Engineering Company Ltd (компании China Harbour Engineering).
На первом этапе будут возведены причалы для грузовых судов, существующий волнорез будет продлен на 600 метров, кроме того, построят дополнительные волнорезы протяженностью 1500 метров и площадки для складирования товаров.
Общая протяженность терминала составит 640 дунамов. Планируемая мощность - до 1,1 миллиона TEU. Его оборудуют по последнему слову техники. Сметная стоимость проекта - 3,3 миллиарда шекелей.
Напомним, что необходимость строительства двух новых портов продиктована ситуацией в сфере морских перевозок. Так сложилось, что морские порты являются центральными воротами израильского импорта и экспорта, - через них проходят 99% товаров.
Проведенный Минтрансом экономический анализ показал, что ожидается значительный рост спроса на перевозки грузовых контейнеров, и ныне существующие порты не справятся с нагрузкой, поэтому необходимо строительство новых.
Старые порты не приспособлены для приема крупных грузовых кораблей, а во всем мире их становится все больше, но заходить в Израиль они просто не могут.
Поэтому решено построить два новых порта, а также модернизировать существующие, чтобы они могли между собой конкурировать. В конечном итоге Израиль станет международным центром морских перевозок.
9tv.co.il