← Безопасность и страхование

BelToll: водители вынуждены проносить бортовое устройство под рамкой вручную

Водители грузовых авто рассказывают о возникающих иногда сбоях работы системы, когда бортовое устройство не срабатывает. В этом случае во избежание создания нарушения они вынуждены останавливаться, снимать бортовое устройство и проносить его под рамкой.
Свое мнение по проблеме высказали представители оператора системы BelToll компании "Капш Телематик Сервисиз":
- Действительно, в компанию иногда поступают обращения о том, что устройство не издает однократный сигнал при проезде станции. При разборе ситуации, а он производится специалистами компании подробно по каждому обращению, чаще всего выясняется, что пользователь неправильно использовал устройство. Бывают случаи, когда действительность не соответствует той информации, которую предоставляет пользователь, - имеет место недобросовестность пользователя, желающего снять с себя ответственность за допущенное нарушение порядка платы за проезд.
Бывает, что пользователь, не услышав сигнала при проезде арки (станции), проносит устройство под ней еще раз вручную. Это делать не стоит, так как, во-первых, снятие устройства с автомобиля и пронос его вручную являются нарушением правил пользования устройством, а во-вторых, возможно списание денежных средств более одного раза. Кроме того, такой "метод" не отменяет уже зафиксированного нарушения.
Если пользователь считает, что устройство работало некорректно, в результате чего сформировалось нарушение, он может обратиться с письменной претензией, которая будет рассмотрена с учетом всей технической информации.
Если пользователь не услышал однократного сигнала при проезде под станцией, в первую очередь нужно убедиться, установлено ли бортовое устройство согласно Руководству пользователя (это необходимо сделать еще до выезда на платную дорогу). Большое количество нарушений порядка платы за проезд было сформировано из-за несоблюдения простейших требований, указанных в Руководстве пользователя устройства электронной оплаты (бортовое устройство). К примеру, пользователь не установил устройство на лобовое стекло, а просто положил его на приборную панель. Или установил не на лобовое стекло, а на салонное зеркало заднего вида задом наперед. Или вообще не пытался установить устройство, а держал его в руках, пытаясь произвести оплату, также расположив устройство задом наперед. Все это является нарушением порядка технической эксплуатации устройства электронной оплаты, в таких случаях проведение операции по оплате проезда не может быть гарантировано.
Правильный порядок действий в случае несрабатывания устройства следующий: если устройство не подает сигнал при проезде станции, пользователь должен обратиться в ближайший пункт обслуживания BelToll или позвонить на круглосуточную инфолинию. При личном обращении оператор проверит работоспособность устройства. При звонке на инфолинию пользователь получит подробную консультацию о том, что ему нужно делать в сложившейся ситуации, а главное - обращение будет зафиксировано, дальнейшее формирование нарушений будет приостановлено до момента разбора ситуации.
ABW.BY