Министерство транспорта заявило, что правительство не поддержало идею об амнистии по штрафам за нарушения, связанные с порядком пользования платными дорогами. Таким образом, растаяла последняя надежда белорусских перевозчиков на то, что их избавят от штрафов, которые были получены ими в первый месяц работы системы "по незнанию" (по словам перевозчиков, суммы доходят до 80 тысяч евро).
Перевозчика Сергея Дорленко, к примеру, обязали заплатить 120 млн рублей. Он считает, что во всем виноват сбой программного обеспечения. Предприниматель пополнил баланс на самосвал с четырьмя и более осями, а через месяц его остановила Транспортная инспекция. Тогда он и узнал, что бортовое устройство сбилось на две оси.
- Мой самосвал проезжал примерно 10 километров по платной дороге, перевозил песок из карьера в районе Логойска. И вот за день фиксировалось по 5-6 нарушений, - рассказал Дорленко ресурсу naviny.by.
В итоге было составлено 74 акта. Нарушения зафиксированы в первый месяц работы системы. После этого вопросов к предпринимателю не было. Он отправлял претензию в BelToll, но там ему ответили, что водитель обязан каждый раз перед выездом проверять правильное количество осей, с которыми транспортное средство будет передвигаться по платной дороге.
Предприниматель Сергей Штода отмечает, что 70% нарушений произошло из-за сбоя бортовых устройств. По его подсчетам, пострадало около 5 тысяч организаций и предпринимателей. В основном штрафы составляют 10-20 тысяч евро. Пострадавшие объединились и готовы создать общественную организацию, чтобы отстаивать свои права.
В "Капш Телематик Сервисиз" факт сбоя системы отрицают. Компания провела проверку по заявлениям Сергея Штоды и других перевозчиков, которые активно выступали в прессе.
- Эти люди вносили деньги на устройство либо не вовремя, либо вовсе не вносили и продолжали ездить, игнорируя руководство пользователя, в котором точно сообщено, что два сигнала бортового устройства - знак заехать и пополнить баланс. У них была надежда на авось. Но все они нарушители и должны заплатить по своим обязательствам. Других вариантов у них нет. Системой зафиксированы нарушения, и мы готовы продемонстрировать это перевозчикам при личном обращении, - прокомментировал ситуацию менеджер по маркетингу, связям с общественностью и корпоративным связям "Капш Телематик Сервисиз" Сергей Бурый.
Что касается недостаточной информированности перевозчиков, на которую те жаловались, "Капш Телематик Сервисиз" настаивает, что столько разъяснительной работы, как в Беларуси, не было ни в одной другой европейской стране, где работают подобные системы. При въезде в страну стоят большие знаки, информация активно размещалась в интернете и СМИ, на средствах наружной рекламы, в самих пунктах обслуживания, на специально организованных встречах с перевозчиками.
Белорусским и иностранным перевозчикам за месяц до запуска системы предлагали в тестовом режиме понаблюдать, как она будет работать. Однако тогда бортовые устройства получили немногие. Большинство заключили договор и установили оборудование на машины в последний момент.
Что касается "протестующих" предпринимателей, по мнению собеседника, нет оснований прощать им нарушения. "На них приходится в десятки раз больше перевозчиков, которые добросовестно перечисляли деньги. Тогда у них возникнут вопросы, что с ними поступили несправедливо", - замечает он.
В официальном ответе за подписью первого замминистра Евгения Рогачева отмечено, что Минтранс не вносил в Совет Министров предложение об освобождении от платы за проезд по платным дорогам, "так как такие предложения не были поддержаны заинтересованными госорганами".
Кто именно не поддержал инициативу, не уточняется. По информации перевозчиков, категорически против выступило Министерство финансов. Судя по ответу из Минтранса, представители ведомства даже не обсуждали с Минфином, как можно было бы вернуть деньги перевозчикам, ведь по некоторым штрафам суммы уже поступили в бюджет.
ABW.BY