Игроки рынка автомобильных перевозок заняли выжидательную позицию, отметила руководитель центральной службы логистики и внешнеэкономической деятельности управления по снабжению и логистике ООО "КНАУФ-Гипс" Светлана Витязева-Хуссманн на конференции "Логистика в условиях экономической рецессии. Антикризисные меры".
"Ожидания рынка связаны с попыткой дождаться внятной позиции регулятора по таким ключевым вопросам, как ужесточение весового контроля на дорогах РФ и возможное повышение акцизов на топливо с мая этого года. Кроме того, в ноябре 2015-го запланировано введение платы за проезд по федеральным трассам в размере 3,75 руб. за км", - сказала она.
В текущих условиях участники рынка пытаются удержаться в рамках действующих ставок либо с небольшим повышением до конца первого квартала. При этом средний горизонт фиксации тарифа у большинства автоперевозчиков составляет не более двух месяцев.
"Вариативность развития событий отражается и на планах грузовладельцев, - отмечает эксперт. - Так, самый оптимистичный сценарий для грузовладельцев - это продолжающийся депрессивный спрос на рынке и отсутствие новых факторов увеличения затрат у перевозчиков".
Такой сценарий сохранит действующие тарифы либо может привести к их удорожанию не более чем на 5%. Пессимистичный сценарий для грузовладельцев подразумевает оживление спроса на рынке автоперевозок и новые факторы увеличения затрат у перевозчиков. В этом случае рост тарифов возможен от 12 до 30% и более.
РЖД-Партнер