"Группа ЛСР" вложила 200 млн рублей в карьер Равань, чтобы стать основным поставщиком песка для строительства участка трассы М-11 в Ленобласти. Получив этот статус, девелопер сможет заработать более 1,2 млрд рублей.
Подконтрольная экс-сенатору Андрею Молчанову "Группа ЛСР" приобрела песчаный карьер Равань в Тосненском районе Ленобласти в непосредственной близости от места, где пройдет скоростная трасса Москва - Петербург (М-11). Строительство участка трассы стоимостью 77 млрд рублей со стороны Петербурга начнется в этом году. Поскольку других крупных карьеров в непосредственной близости нет, "Группа ЛСР" претендует на статус основного поставщика песка для этой стройки. Получив его, девелопер сможет заработать более 1 млрд рублей, окупив 200 млн рублей инвестиций, вложенных в приобретение и развитие месторождения.
О том, что "Группа ЛСР" приобрела компанию "Равань", которой принадлежит лицензия на разработку одноименного песчаного карьера в 50 км от Петербурга, "ДП" сообщил управляющий "ЛСР-Базовые" Василий Кострица. По его словам, актив куплен за 55 млн рублей у группы физлиц, которые занимаются сырьевым бизнесом на Урале и в Сибири. Их имена не раскрываются. "Бывшие собственники карьера получили право на его разработку в 2010 году на аукционе регионального отделения Федерального агентства по недропользованию. Но добычей не занимались. Лицензия действительна до 2035 года. Объем разведанных запасов - 7 млн м3", - сообщил Василий Кострица. На днях сделку по покупке месторождения одобрило УФАС. "Группа ЛСР", по словам Василия Кострицы, в ближайшие месяцы вложит 150 млн рублей в развитие актива и уже летом планирует начать там добычу песка. "В этом году будет добыто 0,5 млн м3. А начиная со следующего - 1 млн м3 в год", - сообщил Василий Кострица.
В результате приобретения Равани общие разведанные запасы песчаных карьеров в собственности "Группы ЛСР" превысят 200 млн м3.
В "Группе ЛСР"" не скрывают, что новое месторождение куплено с прицелом на организацию поставок песка для строительства скоростной трассы М-11 между Москвой и Петербургом. Первые тендеры на право строительства ее участка протяженностью 139 км в Ленобласти пройдут этим летом. Стоимость этогоотрезка оценивается в 77 млрд рублей. "Щебень при строительстве дороги М-11 использовать совсем не будут. Зато песка там потребуется в 20 раз больше, чем обычно: 33,5 тыс. м3 на 1 км дороги. Так что основной поставщик песка озолотится", - считает гендиректор компании "Пилигрим" Андрей Мукосеев. По данным другого эксперта рынка, на отрезок трассы М-11 в Ленобласти потребуется 20 млн м3 песка.
Деловой Петербург