← Дороги, инфраструктура

Производители авторадаров подхватили идею чиновников установить в Ленобласти 1300 камер

Бизнес подхватил идею чиновников передать установку 1300 фиксаторов скорости на дорогах Ленобласти в частные руки. Производители и потенциальные инвесторы называют проект на 1,3 млрд рублей финансово привлекательным, но просят огласить правила игры.                        
Об инициативе передать установку фиксаторов в частные руки рассказал 24 марта председатель комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Михаил Козьминых. По предложенной комитетом схеме, область передает бизнесу установку фиксаторов, а впоследствии выкупает камеры за деньги, которые водители заплатят в бюджет в качестве штрафов за превышение скорости. При этом предполагается, что сумма выкупа будет существенно больше, чем объем инвестиций в установку камер.
Сейчас в Ленобласти работает всего 83 прибора фиксации нарушений. Исходя из их средней стоимости более 1 млн рублей, регион потратил на покупку около 100 млн рублей. Учитывая, что в рамках нового проекта планируется установить еще 1300 камер, идея областных властей, по самым скромным подсчетам, открывает перед бизнесом рынок объемом 1,3 млрд рублей.
Сейчас одна установленная в Ленобласти камера приносит бюджету примерно 7,5 млн рублей в год. Таким образом, срок окупаемости одного прибора составляет всего 2-3 месяца. Стоимость систем колеблется от 800 тыс. до 3,5 млн рублей за штуку в зависимости от возможностей оборудования. Так, распространенный в Петербурге комплекс "Крис" производства местной компании "Симикон" позволяет контролировать только одну полосу и стоит от 800 тыс. рублей. Одна из новых разработок компании - система "Кордон" работает сразу на четыре полосы и стоит более 3 млн рублей.
Сама идея привлечь к установке дорожных камер частных инвесторов не нова и в Европе используется давно. Правда, по-своему. Например, в Италии частные компании могут даже владеть приборами и получать все штрафные деньги. "Там получателем штрафов является коммуна (в российском варианте - населенный пункт), а не регион в целом. Владеть приборами могут как коммуны, так и частные компании, которые заключают договор с коммунами, инвестируют средства и затем получают вознаграждение в виде части дохода от штрафов. Точно не знаю, какой процент от штрафа, возможно, даже весь штраф, так как для коммуны это в первую очередь не доход, а безопасность ее жителей", - рассказывает коммерческий директор ЗАО "Ольвия" (петербургский производитель приборов "Арена" и "Кречет") Сергей Зайцев.
В Финляндии для контроля за ситуацией на дорогах используют немецкие камеры компании Jenoptik (сами финны производством такого оборудования не занимаются). Уровень безопасности движения там один из самых высоких в мире, и это позволяет сильно экономить на содержании большого штата дорожной полиции, как это приходится делать в России, говорят эксперты.
Деловой Петербург