Немецкий контейнерный перевозчик Hamburg Sud закончил 2014 год с прибылью, хотя падение фрахтовых ставок на ключевых южноамериканских маршрутах и ослабление доллара сказались на динамике выручки, говорится в заявлении компании.
Hamburg Sud сообщила, что финансовый результат по итогам года оказался положительным, пусть и значительно сократился, чему во многом способствовало резкое снижение цен на топливо в IV квартале. При этом компания не дает данных ни по размеру прибыли, ни по проценту снижения.
Выручка оператора по итогам минувшего года составила 5,19 млрд евро против 5,27 млрд евро годом ранее (снижение на 1,5%) несмотря на рост объема перевозок на 2,3% до 3,375 млн TEU (эквивалент стандартного 20-футового контейнера) по сравнению 3,299 млн TEU в 2013 году.
Hamburg Sud отмечает, что хотя средние темпы роста рынка контейнерных перевозок в 2014 году составили 5,4 %, ключевая для перевозчика Латинская Америка выросла лишь на 1,5%. При этом перенасыщение латиноамериканского рынка, вызванное переводом судов средней вместимости с азиатских трейдов, где вводятся в эксплуатацию новые самые крупные суда super-post-Panamax, вызвало резкое снижение ставок.
По информации Hamburg Sud, соглашение о совместном использовании судов с UASC, действующее с начала 2015 года, позволило начать операции на трейде Восток - Запад, что снижает зависимость компании от южноамериканского рынка.
Hamburg Sud занимает десятую строчку в рейтинге крупнейших линейных судоходных компаний Alphaliner. По состоянию на 1 апреля 2015 года флот контейнеровозов под управлением Hamburg Sud состоит из 120 судов совокупной вместимостью 568,273 тыс TEU.
Морские вести России