Существующие транспортные мощности уже не справляются в возросшими объемами экспорта из стран ЕАЭС. Как сообщает пресс-служба Stena Line, именно по этой причине на выставке "ТрансРоссия-2015" международный паромный оператор Stena Line предложил эффективные альтернативы для экспортеров.
Главное преимущество паромного звена в том, что оно работает 7 дней в неделю 24 часа в сутки, позволяет не накапливать большие грузовые партии, а отправлять товар в заявленном количестве и по запросу. В то же время нет ограничений и в массовости отправки: день в день паром вывозит 3-5 контейнеров, а партию в 30-40 TEU способен забирать 1-2 раза в неделю. Таких условий не обеспечивает ни одна морская линия прибалтийских портов, что создает особую привлекательность для клиентов.
Stena Line не перехватывает грузы у конкурентов, а создает новые возможности, - подчеркивает руководитель регионального представительства Stena Line в России, СНГ и Прибалтике Оскар Осис.
- Сейчас российские экспортеры увеличивают поставки продукции, тогда как новые транспортные мощности не появились, - поясняет он. - Наша задача - вывезти дополнительный объем груза, уложиться в понятные заказчику пределы себестоимости или уменьшить ее, и обеспечить доставку "до дверей" покупателя при помощи партнеров. Все это соединяется в современной технологии доставки грузов без сопровождения, когда мы принимаем на себя полную ответственность за мультимодальную перевозку и гарантируемклиентам четкое транзитное время, цену и надежность перевозки.
Интересно, что внедряя новую для рынка технологию в тестовом режиме, можно быстро доказать ее преимущества клиенту, а затем тиражировать решение для других. Именно так поступила латвийская компания Baltreiss, которая 6 лет назад опробовала перевозку плит OSB из Латвии в Швецию на мафи-трейлерах и ныне довела количество таких отправок до 1500 в год. Теперь это стандартное решение использует не одно, а многие деревообрабатывающие предприятия, а к маршрутной сети экспорта помимо шведских портов добавились польские. А компания-перевозчик стала экспертом в организации перевозок мафи-трейлерами, которые обеспечивают клиентам выигрыш в цене минимум в 25%. Ведь грузоподъемность "мафика" составляет до 120 тонн, на него можно штабелировать паллеты в 4 яруса, а погрузка-разгрузка такой платформы на колесиках занимает считанные минуты.
Одним из российских партнеров Stena Line является TransContainer. Этому тандему принадлежит честь разработки мультимодального маршрута из Гетеборга в Самару, который глава латвийского представительства Раймонд Криевиньш считает первой ласточкой в освоении скандинавского рынка для российских клиентов.
Действительно, маршрутная сеть TransContainer за счет паромной стыковки с Швецией открывает возможности снабжать продукцией платежеспособное население общей численностью около 15 млн человек и получить бизнес-контакты с такими гигантами, как AkzoNobel, Ikea, Tetrapak, StoraEnzo, Husqvarna. Компания проработала доставку грузов в обоих направлениях - с востока на северо-запад и обратно, причем расчеты показывают, что транзитное время от портов Лиепая или Вентспилс до Китая через Достык или Забайкальск составит 12 дней.
- Сухопутный маршрут через Россию - это заявка на конкуренцию с авиатранспортом, которая проявит себя в полной мере при организации контейнерных поездов. Потенциал скандинавского рынка мы оцениваем в 5-10 тыс TEU в год, - считает Раймонд Криевиньш. - Обладая собственным парком в 62 тысячи крупнотоннажных контейнеров, мы сегодня удовлетворяем спрос на этот подвижной состав с доставкой в европейские хабы - Гамбург, Дуйсбург, Антверпен, а также в Китай и Южную Корею. Это создает альтернативу морским линиям, которые не могут конкурировать с союзом Stena Line - TransContainer по скорости обработки грузов, доступности подвижного состава, удобству и цене. И в то время, как грузопоток из Европы на Россию уменьшился, мы стабилизируем свою транспортную базу за счет обслуживания Центральной Азии, проектных грузов и роста экспорта.
Морские вести России