84 года назад был выпущен первый отечественный моторный каток. Передовая по тем временам техника сошла с конвейера 1 мая 1931 года.
Довоенный "Рыбинец" весил 10 тонн и был вершиной советского производства, не уступая по своим техническим и экономическим показателям лучшим образцам зарубежных машин. До его появления предприятие выпускало только прицепные катки на конной тяге, хотя в масштабе страны вообще использовалось ручное уплотнение дорожных покрытий. Потребности в технике, способной самостоятельно передвигаться, в дореволюционной и довоенной России просто не существовало - слишком невелики были объемы дорожного строительства (в 1913 году общая протяженность дорог с твердым покрытием не превышала 24 тысячи километров). Однако с развитием экономики государства потребовалось массовое строительство путей сообщения, которое повлияло на масштабы развития машиностроения.
За прошедшие годы изменился характер дорожных покрытий, появились усовершенствованные технологии с применением битумных материалов и цемента. Понадобились новые машины и механизмы, которые обеспечили бы увеличение производительности труда и повышение качества работ. На плечи рыбинского предприятия легла ответственность за будущее российских дорог - ведь оно многие десятилетия оставалось единственным производителем моторных катков в стране. Поэтому завод "РАСКАТ" непрерывно проводил модернизацию техники, разрабатывал новые модели, укреплял научно-технический потенциал, проводил неоднократную модернизацию производственных линий. И сегодня этот процесс не меняется. Предприятие продолжает разрабатывать новые виды техники, которая полностью соответствует запросам дорожников и успешно конкурирует с зарубежными аналогами.
Сегодня в ассортименте завода "РАСКАТ" все виды уплотнительной техники массой от 1,5 до 24 тонн. Всего предприятием было выпущено более 135 000 катков, их можно встретить на строительстве дорог по всей стране, а также в десятках зарубежных стран, которые нередко отдают предпочтение именно российской спецтехнике.
Vertikalnet.ru