В конце прошлого года Крымская судоходная компания первой прорвала международную транспортную блокаду на ялтинском направлении. С начала этого года в Ялтинском грузовом порту стали разгружаться первые сухогрузы из Турции. И уже сегодня, как рассказал заместитель начальника Ялтинского торгового порта Константин Беседа, суда стоят на рейде в очереди под разгрузку.
"Такого количества грузов Ялтинский грузовой порт еще никогда не принимал, - говорит Константин Николаевич. - Из Турции идут стройматериалы - цемент, щебень. Мы успешно налаживаем транспортный коридор с материковой Россией - только за минувший месяц приняли 20 судозаходов, и их количество продолжает расти".
В настоящее время практически вся фронтальная часть грузового порта задействована под разгрузку. Только песка здесь находится уже пять видов. В ближайшие дни должна прийти из Таганрога первая партия металла в ассортименте.
"На первом этапе мы ориентируемся в основном на строительные материалы и планируем полностью обеспечить Южный берег Крыма всем, что необходимо для капитального строительства", - объяснил Константин Беседа.
Однако, на фоне "песчаных гор" в порту уже сейчас заметно выделяется первая партия стеклянной тары. И это еще одно направление работы этого предприятия и очередная маленькая победа его коллектива, который сумел на деле доказать свой профессионализм.
"В сжатые сроки мы провели огромную работу, составили технологическую карту и изготовили специальное устройство для разгрузки стеклотары, - рассказал заместитель директора порта. - Благодаря этому в настоящее время логистика выстраивается таким образом, что вся стеклотара для коньячных и винных заводов Крыма будет поступать в Крым через Ялту".
Однако без модернизации производственных мощностей дальнейшее развитие морских грузоперевозок на ЮБК невозможно. По сути говоря, на сегодняшний день ялтинский грузовой порт представляет собой незавершенное строительство.
По словам Константина Беседы, в ближайшее время в Ялту прибудет 12 единиц новой техники, в том числе самосвалы, фронтальные погрузчики, экскаваторы, специализированные машины для перевалки сыпучих и навалочных грузов. Как только эта техника будет задействована, планируется освободить фронтальную часть порта и приступить к организации складов инертных материалов. Таким образом, технические возможности порта позволят увеличить грузооборот до 2,5 - 3 млн. тонн в год.
На следующем этапе, как только территория порта будет соответствующе подготовлена, сюда начнут поступать продукты питания, а после откроется и контейнерная линия, которая позволит обеспечить так называемые перевозки "от двери до двери" из любого уголка России.
"Крымская судоходная компания была первой, кто прорвал грузовую блокаду Крыма через Ялту, и мы продолжаем работать с ней в тесной связке, - говорит директор Ялтинского торгового порта Дмитрий Петров. - Однако теперь среди наших партнеров много и других пароходств и судовладельцев не только с материковой России, но и из Турции. Мы уже начинаем получать грузы практически со всех азово-черноморских портов. Благодаря этому нам удается выполнить нашу главную задачу - связать Крым с материковой Россией. И по логистике самый лучший путь для этого лежит через Ялту".
Очень удобное расположение ялтинского грузового порта вне города позволяет работать и доставлять грузы круглый год и круглые сутки, не мешая при этом течению курортного сезон. И это оценили не только десятки грузополучателей на ЮБК, некоторые грузы в приморский Севастополь уже направляются через Ялтинский грузовой порт.
"Порт - это сложный механизм, четкая работа которого зависит от слаженности всех служб, - объясняет Константин Беседа. - В нашем грузовом порту работает очень профессиональный коллектив, который умеет грамотно выстроить технологическую цепочку и на самом высоком уровне обработать судно в сжатые сроки. Согласно нормам трехтысячник со щебнем положено разгружать порядка 80 часов, наши спецы это делают за 12-14 часов. Однако, к сожалению, основная часть наших профессионалов - это люди преклонного возраста. Учитывая этот факт и темпы развития предприятия, мы очень нуждаемся в опытных докерах - механизаторах".
"Сейчас для нас самое главное - выстроить технологическую цепочку и наладить ритмичную повседневную работу, мы пока не гонимся за показателями, - подчеркивает Дмитрий Петров. - Но я уверен, что со временем ялтинский грузовой порт составит серьезную конкуренцию и Севастополю, и Керчи и станет одним из ведущих в Крыму".
Юг Ялта