Узбекистан в 2015 году переведет 139 километров автодорог Узбекской национальной автомагистрали (УНА) с осевой нагрузки 10 тонн под современный международный, который составляет 13 тонн со стоимостью капвложений более 222 млрд. сумов. Узбекистан переведет 139 км автодорог под повышенную осевую нагрузку.
На сегодняшний день в стране 80% дорог международного значения рассчитаны на осевую нагрузку транспортного средства не более 10 тонн, остальную часть дорог планируется довести до этого жепоказателя. Дорожную одежду на более прочную поменяют, в частности, 119 километров автотрассы Бейнеу - Кунград - Бухара - Навои - Самарканд - Ташкент - Андижан.
Как сообщили nuz.uz в ГАК "Узавтойул", такие параметры предусмотрены утвержденной правительством Программой подрядных строительных работ на 2015 год.
В рамках реализуемой в настоящее время госпрограммы "Об ускорении развития инфраструктуры, транспортного и коммуникационного строительства в 2011-2015 годах" стоимостью $6,9 млрд. около 49% средств направляются на развитие автотранспортной системы. Основную долю инвестиций аккумулируют строительство и реконструкция участков четырехполосных дорог, входящих в состав Узбекской национальной магистрали, с обеспечением их современным цементобетонным и асфальтобетонным покрытием, проведение реконструкции автодороги через перевал Камчик.
Предполагается, в частности, к 2016 году завершить строительство и реконструкцию 2306 километров дорог, входящих в состав УНА.
Качественные дороги позволят увеличить нормативы осевой нагрузки до 13 тонн, отмечают специалисты компании.
По утверждению специалистов, в 2000-2012 годах в Узбекистане было построено и реконструировано 489 км участков, входящих в состав международных транспортных маршрутов, и 190 км дорог государственного значения. Это позволило увеличить протяженность автодорог высшей категории на 557 км.
Растущий спрос со стороны экономики на грузоперевозки в настоящее время преимущественно удовлетворяется сектором автомобильных перевозок - его доля в общем объеме грузоперевозок сегодня составляет около 90%. При этом сам автотранспортный сектор в настоящее время более чем на 85% представлен частными перевозчиками.
Автотранспортные компании Узбекистана, по официальным данным, увеличили перевозки грузов автомобильным транспортом в 4,5 раза по сравнению с 1991 годом. С 283,8 млн. тонн в 1991 году этот показатель вырос до более 1,3 млрд тонн в 2014 году.
Надежность и оперативность грузоперевозок находятся в прямой зависимости не только от качества и разветвленности автомобильных дорог, но и качества подвижного состава,
По мнению экспертов, основные статьи затрат частных автоперевозчиков приходятся на содержание подвижного состава и потребление ГСМ. Удельный вес топлива в расходах колеблется от 37% до 40%. 15-16% затрат составляет заработная плата водителей, 10-12% - амортизационные расходы. Доля налогов и сборов - 6-7%, ремонта и реставрации автошин - 2-2,5%, смазочных материалов - 2-2,2%, прочих расходов - 20-21% в общих затратах.
Отечественные автоперевозчики, по мнению аналитиков, имеют немалый потенциал в плане снижения себестоимости перевозок. Высокие расходы на топливо (около 40%) в структуре себестоимости грузоперевозок местных автотранспортных компаний при европейском уровне 16-20% обусловлены, в частности, значительным уровнем морального и физического износа транспортных средств. Данное обстоятельство приводит, во-первых, к более высокому удельному потреблению ГСМ, во-вторых,более частым, сложным и соответственно более дорогим поломкам.
Ожидания по развитию мощности грузового парка эксперты связывают с увеличением производительности самаркандского СП MAN Auto -Uzbekistan до 4-5 тыс. автомашин в год. Завод по сборке крупногабаритных тягачей MAN был введен в эксплуатацию в 2010 году. Ежегодно предприятие производит в среднем 1 тыс. седельных тягачей.
Плюс, разумеется, качественные дороги. Новая "транспортная программа" Узбекистана на 2015-2019 годы оценивается в $10 млрд. Ее основными направлениями является дальнейшее развитие 2400 км Узбекской национальной автомагистрали, строительство около 300 км дорог общего пользования, приобретение свыше 990 единиц новейшей дорожно-ремонтной техники, электрификация железнодорожных коммуникаций.
По сообщению ГАК "Узавтойул", предусмотрено строительство и реконструкция за счет средств Республиканского дорожного фонда 1227,8 км участков автомобильных дорог и мостов, путепроводов и транспортных развязок на них, входящих в состав Узбекской национальной автомагистрали.
За счет средств международных финансовых институтов будет произведено строительство и реконструкция 1172,5 км автодорог УНА.
Новости Узбекистана