Китайские компании проявляют интерес к портам в приграничном норвежском городе Киркенес и к проекту строительства железной дороги Киркенес-Рованиеми (Финляндия).
Если проект железной дороги к порту будет осуществлён, Китай получит доступ к новому инфраструктурному объекту, позволяющему с лёгкостью производить доставку товаров на рынки Центральной и Северной Европы. Об этом 12 июня пишет BarentsObserver.
"Китайские компании и инвесторы прекрасно осведомлены о том, что происходит в Киркенесе, - рассказал изданию представитель норвежской компании "Акваплан-Нива" (компания занимается исследованиями в сферах морской и пресноводной экологии и аквакультуры - прим. ИА REGNUM) Рюне Раутио. - Они заинтересованы в инвестициях в местную инфраструктуру".
Хотя отношения между Пекином и Осло оказались заморожены после присуждения Нобелевской премии мира китайскому диссиденту Лю Сяобо, на севере контакты между двумя странами продолжались. "Китайские компании заинтересованы в расширении торгового судоходства на Северном морском пути, а также в реализации местных киркенесских планов по строительству нового порта и портовой инфраструктуры и железной дороги в Финляндию", - отмечает бывший глава норвежского Баренц-секретариата Рюне Рафаэльсен, который на протяжении ряда лет выстраивал контакты с китайскими властями и принял в Киркенесе несколько китайских делегаций. "Важно, чтобы сегодня мы со своей норвежской стороны представили наши порты и продемонстрировали потенциал, заключённый в морском сотрудничестве с Китаем и Россией", - подчёркивает он.
Напомним, что в районе Киркенеса планируют построить новый порт, сейчас городская администрация решает вопрос с локализацией инфраструктурных объектов.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, в Мурманской области, которая граничит с Норвегией, сегодня реализуется проект развития Мурманского транспортного узла. Проект, который местные власти считают "абсолютно арктическим", предполагает создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе строительство угольного и нефтяного терминалов. В этом регионе должен появиться действующий круглогодично глубоководный морской хаб - центр по переработке различных грузов, интегрированный в международный транспортный коридор "Север-Юг".
Regnum