← Логистика, грузы

"Вошедшее в порт Крыма судно можно смело отправлять на металлолом"

Во время Конгресса РСПМ, который проходит сегодня в Ялте, состоялся круглый стол по перспективам развития экономики и промышленности Крыма. Его спикерами стали представители органов власти Крыма и Севастополя, предприятия-потребители, а также представители российских компаний, ведущих деятельность в Крыму.
Как отметил заместитель директора, руководитель направления "металлопрокат" компании Союзкомплект Леонид Парсанов, "мы повелись на заявления о беспрецедентных инвестициях в 500 млрд руб. Но стройка начнется, судя по всему, не раньше 2016 года. Емкость рынка металлопроката крайне мала - около 4 тыс. т в месяц всего. Даже морем привезти груз непросто, поскольку корабль, вошедший в крымский порт, не пускают ни в один европейский порт. Фактически, вошедшее в порт Крыма судно, можно смело отправлять на металлолом".
Воронежский Союзкомплект стал первой российской компанией, открывшей еще в прошлом году две площадки на полуострове Крым - в Симферополе (крытую) и в Севастополе (открытую). "Мы думали, что опытные профессионалы своего дела, но оказалось, что это не так: особенности крымского рынка сильнее профессиональных стандартов - больше 600 тонн в месяц здесь сложно реализовать даже при складской металлоторговле... Однако мы компания многопрофильная - строим дома, поставляем стройматериалы, производим бетон и металлоконструкции - и в этом мы видим точку роста, когда стройка наконец-то начнется", - резюмировал Л. Парсанов.
С ним согласилась директор департамента промышленности и сельского хозяйства города Севастополь Виолетта Воробьева: "Федеральная целевая программа еще не стартовала, осуществляются только точечные проекты. Показатели в строительстве и производстве стройматериалов снижаются на протяжении 2014 и 2015 годов. Сюда же накладываются проблемы логистики - из-за сложной логистики срываются сроки доставки и раза в три вырастает стоимость доставки материалов".
Работа металлобаз осложняется тем, что потребители не могут внятно сформулировать свои потребности в металлопрокате. По Севастополю прогнозная потребность судостроительной и приборостроительной отрасли в 2015 году составит 1,400 т черного и 30 т цветного металлопроката.
Даже в Ялте визуально заметно много недостроев. Дело в том, что очень часто в Крыму много строек велось незаконно, с нарушением всяческих норм. Поэтому в Севастополе вообще был наложен мораторий на строительство объектов. Каждая стройка рассматривается отдельно.
По оценке заместителя гендиректора Крымской металлургической компании Амета Асанова, емкость рынка упала в два раза по сравнению с 2013 г. Ранее емкость рынка оценивалась в 15-16 тыс. т в месяц. Превалирующую долю занимает арматура и профильная труба. По сути, до июля 2014 г. на рынке работали украинские поставщики. Сейчас их работа практически свернута.
На сегодняшний день на рынке Крыма оперируют 4-5 компаний с объемом свыше 500 тонн в месяц. Крымская металлургическая компания с тремя площадками, скажем, едва-едва вышла на объем в 2,5 тыс. т в месяц.
Федор Шуменко, начальник отдела снабжения судостроительной компании Фрегат (г.Керчь) отметил, что сейчас загрузка предприятия (производит буксиры) максимальная - завод получил заказ со стороны Росатома. Сергей Буниц, руководитель компании Галактика, офис которой открылся в Севастополе буквально 17 июня, как раз и надеется на целевые заказы судостроительной отрасли.
Металлоснабжение и сбыт