Кабмин решил выделить 26,614 млн. грн.на строительство подъездной дороги к трассе М-10 Львов-Краковец. На совсем небольшой участок - 0,52 км. Согласно правительственному распоряжению №621-р ("Об утверждении перечня объектов строительства автомобильных дорог общего пользования государственного значения в 2015 году и объемов бюджетных средств для их финансирования"), 115 тыс. грн. из этой суммы пойдет на проектно-изыскательские работы, а остальные 26,5 млн. грн. - на строительство участка протяженностью полкилометра.
Сама же дорога Львов-Краковец (84,4 км, планируемая категория - 1-А) будет соединять Международный автомобильный пункт пропуска "Корчова-Краковец" с Львовом, и станет частью международного коридора TEМ-T III (Дрезден - Вроцлав - Львов - Киев) и первой в Украине концессионной дорогой. То есть финансировать ее строительство будет на 100% частный инвестор. Срок концессии - 49 лет, срок эксплуатации - 45 лет. Это значит, что строительство должно занять не более 4 четырех лет.
Проезд по данному участку автомобильной дороги в будущем будет платным, что позволит инвесторам вернуть вложенные средства и заработать на придорожной инфраструктуре, размещении рекламы, логистических центрах и современных линиях связи вдоль дорожного полотна. По оценкам экспертов, ориентировочная стоимость строительства отрезка Львов - Краковец может составить от $350 млн. до $500 млн., в зависимости от избранной технологии строительства, условий инвестора, гарантий. "Мы надеемся, что этот первый в истории современной Украины опыт концессии покажет эффективность и привлечет инвесторов в другие концессионные проекты.
Мы рассматриваем еще четыре участка дорог, которые можно было бы реконструировать по этой схеме. Одиниз них - в Одесской области", - сообщил "Вестям" министр инфраструктуры Андрей Пивоварский. Поиск концессионера был начат Укравтодором в конце мая. До 24 июля 2015 г. все заинтересованные компании, как резиденты так и нерезиденты Украины, могут направить свою заявку на участие. По словам начальника отдела международного сотрудничества и инвестиций Госагентства автомобильных дорог Терезия Бабич, о предварительном желании вложить деньги в строительство уже заявили восемь компаний. "Большая часть - из Европы и дальнего зарубежья, но были и письма и от отечественных предприятий", - сказала она. Но с момента официального старта конкурса, как сообщили "Вестям" в пресс-службе Укравтодора, ни одной официальной заявки не поступило. Например, в финансово-строительной группе "Альком" (успешно строящей дороги не только в Украине, но и Грузии с Туркменистаном) "Вестям" сообщили, что рассматривают возможность своего участия. "Но конкретного решения об участии в конкурсе нет", - ответили в пресс-службе. А турецкий инвестиционный холдинг А?С Group, который весьма активно демонстрирует заинтересованность в украинских проектах (кроме уже известной авиакомпании AtlasJet в него входят туроператор, сети отелей, круизная компания, инвестиционно-строительная компания), ждет решения судьбы других его вложений. Партнер юридической фирмы "Анте", представляющей интересы холдинга, Андрей Гук ответил "Вестям", что AIC будет участвовать в Украине в чем-либо только после того, как будет понятно, заработают ли инвестиции в авиакомпанию. "Пока остальные планы и инвестиции в Украину заморожены", - отметил он. Согласно требованиям законодательства, концессионный конкурс длится около восьми месяцев. То есть определение победителя состоится не ранее января 2016 г.
Бизнес Вести