Фактические продажи легких коммерческих автомобилей (полной массой до 3,5 т) с пробегом в мае и за пять месяцев 2015 года по данным ООО "Автостат Инфо" снова ускорили падение после относительного замедления (и даже некоторого подъема в абсолютных цифрах) в апреле.
Рынок LCV с пробегом упал в мае (к маю 2014 года) на 14,1% (до 37 871 ед.) против -8,4% (204 242 ед.) за 5 месяцев. При этом российские марки потеряли 10,6% (до 22 040 ед.), а иномарки -18,6% (до 15 831 ед.).
Соответственно, доля российских LCV на вторичном рынке в мае выросла до 58,2% с 55,3% годом ранее, несколько отыграв назад по сравнению с весной. Это означает, что владельцы иномарок заметно увечили сроки замены подвижного состава, но перепродажи отечественных машин более-менее стабильны. Впрочем, по разным иномаркам положение разное. Так, Ford и Mercedes-Benz чувствуют себя относительно лучше, чем конкуренты.
В зачете регионов по динамике вторичного рынка LCV за май лидирует самый крупный (доля рынка 29,1%) Центральный ФО с минус 7,1%. Худший показатель у Дальневосточного ФО - минус 28,6%, что, впрочем, вполне коррелирует с показателями регистраций во вторичном легковом сегменте.
За пять месяцев 2015 года картина по регионам несколько иная: лучший - Южный ФО с -3,3% (доля 9,7%), но худший, также Дальневосточный ФО с -21,6% (доля 6,5%), а Центральный ФО показал -6% (доля 29,2%).
Среди брендов LCV в мае лидером по приросту перепродаж стал Iveco с приростом на 4,5% (278 ед.). За ним идет Ford с -5,2% (1864 ед.), ГАЗ с -10,3% (17 207 ед.) и УАЗ с -10,4% (4321 ед.). Пятерку лидеров замкнул Mercedes-Benz с -11,7% (1711 ед.).
За пять месяцев рост перепродаж показал не только Ford (+5,3%, 10 571 ед.), но и УАЗ (+1,3%, 24 864 ед.), а также Fiat (0,9%, 4430 ед.). Крупнейший на вторичном рынке бренд ГАЗ показал 4-е место (-6%, 91 285 ед.). Пятерку замкнул Volkswagen (-9,3%, 13 988 ед.).
Интересно, что наибольшее падение среди брендов Топ10 как в мае, так и с начала года показал Nissan, соответственно, минус 33% (1006 ед.) и -27,3% (5094 ед.).
Китайских LCV перепродано лишь 295 ед. за май и 1618 ед. за пять месяцев. На их фоне гораздо лучше выглядят корейцы: 1209 ед. и 6483 ед., из которых 5 с лишним тысяч составили Hyundai. И это еще не считая модели Porter сборки российского ТагАЗ (2,7 тыс.)!
В рейтинге моделей за май расклад несколько изменился. Так, пальму первенства по динамике перепродаж перехватил фургон/комби "Газель" - ГАЗ-2705 с приростом на 16,4% - 2946 ед. За ним с минимальным спадом идет "младший брат" фургон/комби ГАЗ-2752 "Соболь" с -0,1% (1143 ед.). "Фермер" УАЗ-3909 ушел в мае в минус на 2,4% (801 ед.). Четвертым стал фургон "буханка" УАЗ-3741 (-3,3%, 1811 ед.), а пятым - Mercedes-Benz Sprinter (-5,3%, 1020 ед.).
За пять месяцев лидером остается УАЗ-3909 (+14,2%, 4928 ед.), за ним положительную динамику продемонстрировали Ford Transit (+5,9%, 9546 ед.), фургон УАЗ-3741 (+1,5%, 10 385 ед.), "Газель" ГАЗ-2705 (+1,1%, 13 453 ед.) и нулевую - "Соболь" ГАЗ-2752 (0%, 6003 ед.).
Модели, популярные в сегменте новых LCV, сохраняют свою привлекательность и на рынке машин с пробегом, как правило, с задержкой в 3-5 лет.
Старинные бренды (в возрасте свыше 20 лет) на рынке подержанных LCV все еще присутствуют, но никакого серьезного значения не имеют, фактически представляя собой "антикварную" нишу, хотя в ряде регионов и продолжают использоваться как "рабочие лошадки".
Автостат инфо
