"Великая степь 2015" началась с грязевых ванн
В первый день наиболее захватывающей гонки российского чемпионата по ралли-рейдам "Великая степь - Шелковый путь 2015" участникам пришлось непросто.
Сильнейшая гроза, обрушившаяся на калмыцкие степи накануне квалификационного 4-километрового пролога, поставила перед экипажами непростую задачу - пилотами штурманам пришлось искать компромисс между скоростью прохождения спецучастка и опасностью повредить технику еще до начала основной гонки.
Ралли-рейд "Великая степь - Шелковый путь" - четвертый по счету этап в чемпионате России по ралли-рейдам в зачете автомобилей и грузовиков и третий в зачете багги, квадроциклов и мотоциклов, но, пожалуй, первый по значимости и зрелищности. В этом году 43 экипажам из России, Беларуси и Финляндии, вышедшим на старт гонки, предстоит преодолеть 1145 километров степных и песчаных спецучастков, из которых 1022 километра пройдут в зачетном режиме. Старт 4-дневного ралли-рейда по традиции прошел на главной площади Элисты 1 июля, а финиш состоится 4 июля в Астрахани.
"Великая степь" проводится второй год и продолжает традиции самого масштабного отечественного автоспортивного события в классе классических ралли-рейдов - "Шелкового пути", который, как намекают организаторы, с большой долей вероятности будет возрожден уже в следующем сезоне. Трасса "Великой степи", включающая как скоростные степные спецучастки со сложной навигацией, так и знаменитые астраханские "песочницы", максимально приближена к условиям знаменитого "Дакара".
Наиболее интересной обещает стать битва в зачете Т4. Команда "КАМАЗ-Мастер" вывела на старт шесть экипажей, "МАЗ-Спортавто" - три, а "ГАЗ Рейд Спорт" - два автомобиля. Газовцы основательно доработали свои "Садко" и "Садко NEXT" и всерьез рассчитывают навязать борьбу за лидерство в классе.
Долгожданное боевое крещение нового капотного КАМАЗа, увы, пока не состоялось по техническим причинам, зато премьерный выезд на трассу революционного автомобиля "ГАЗель NEXT T1" команды "ГАЗ Рейд Спорт" можно назвать успешным. После прохождения пролога пилот Вячеслав Субботин положительно оценил управляемость и маневренность нового автомобиля. Несмотря на небольшие проблемы с тормозной системой, экипаж успешно преодолел квалификационный заезд и рассчитывает на хорошее выступление.
Еще одним приятным сюрпризом от все той же заводской команды нижегородцев стало участие в ралли-рейде женского экипажа на "Соболе 4х4" зачета "Рейд-Спорт" в составе мастера спорта международного класса и призера этапов чемпионата Европы по ралли-кроссу Татьяны Елисеевой и трехкратного участника "Шелкового пути", штурмана Елены Правдиной. Во время короткого пролога девушки уже продемонстрировали свою скорость, догнав впереди идущую машину.
Несмотря на скромную протяженность, пролог гонки в пойме реки Элистинки не стал для участников легкой прогулкой. Раскисшая грунтовка потребовала от пилотов активной работы рулем, а от штурманов - особой внимательности. Рисковать в квалификационном заезде бессмысленно, когда впереди свыше тысячи боевых километров.
Сегодня участников ждет первый полноценный скоростной спецучасток длиной 321 километр со сложной навигацией и многочисленными ловушками, на котором каждый поедет на пределе возможностей.
Результаты пролога следующие.
В зачете грузовиков лучшее время показал Сергей Вязович на МАЗе, вторым стал Эдуард Николаев, а третьим Андрей Каргинов из команды "КАМАЗ-Мастер".
В категории внедорожников в лидеры вышли экипажи команды "ПЭК": Дмитрий Иевлев стал первым, а Евгений Фирсов вторым. Третью строчку протокола занимает экипаж Владимира Фролова/Кирилла Шубина.
В категории Т2 лучшим оказался экипаж Александра Терентьева/Алексея Беркута (Ford Raptor), в Т3 быстрейшим показал себя дуэт Александра Малькова/Владимира Романенко (Polaris RZR1000), а в зачете "Рейд-Спорт" лидерство захватил экипаж "ГАЗ-Рейд Спорт" - Александр Коструков/Евгений Павлов.
За рулем