← Автомобильные грузоперевозки

Регионы могут ввести плату за проезд для грузовиков

Как ранее  сообщалось, "Ростех" и правительство Московской области подписали соглашение, которое предполагает в том числе "создание и обеспечение функционирования системы взимания платы с грузовиков, использующих дороги регионального и межмуниципального значения", говорится в сообщении "РТ-инвеста". Об этом пишет газета "Ведомости".
Стоимость проезда по федеральным трассам правительство установило в размере 3,73 руб. за километр пути, но ставка может быть понижена - этот вопрос обсуждается, уточняет представитель Росавтодора. Стоимость проезда по региональным дорогам может остаться на уровне федеральных, рассчитывает один из участников пилотного проекта.
Взимать плату за проезд по региональным дорогам пока нельзя, но Минтранс подготовил поправки в закон, снимающие это ограничение. Если они будут приняты, регионы смогут создавать местные системы взимания платы, которые могут подключиться к федеральной системе.
Аналогичные проекты уже прорабатывают Хабаровский край, Татарстан, Новосибирская и Рязанская области, говорил Старовойт. Сейчас системами взимания платы интересуются Татарстан, Новосибирская, Свердловская и Иркутская области, говорят сотрудники Росавтодора, "РТ-инвеста" и РТИТС. "Есть интерес со стороны ряда регионов на подключение к федеральной системе", - подтверждает представитель Росавтодора.
Пока запрет на взимание платы не отменен, регионы могут заключать лишь рамочные соглашения, объясняет собеседник в РТИТС. "Это пока просто разговоры, сама РТИТС еще не присылала нам на утверждение даже документы по федеральным трассам", - соглашается сотрудник Росавтодора. В сообщении "РТ-инвеста" приводится позиция "Ростеха": использование единой федеральной системы "позволит сократить срок внедрения региональных систем на 2-3 года". Все понимают, что подключиться к единой системе проще и дешевле, чем строить все заново - от пропускных пунктов до раздачи транспондеров, говорит собеседник в РТИТС.
Сейчас у субъектов РФ нет полномочий на создание региональных систем взимания платы за проезд транспортных средств массой свыше 12 т, но после принятия поправок проекты региональных систем взимания платы могут стартовать быстро, считает руководитель практики ГЧП и инфраструктуры юрфирмы Vegas Lex Евгения Зусман: "Например, если в каком-то из регионов будет частный инициатор концессии, то по самому быстрому сценарию проект можно запустить за 180 дней".
Ведомости