Сегодня в управлении ГИБДД МВД по Адыгее состоялось межведомственное совещание по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения при осуществлении грузоперевозок.
В мероприятии приняли участие начальник УГИБДД МВД по Адыгее Александр Курпас, сотрудники управления экономической безопасности и противодействия коррупции ведомства, представители министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства республики, госавтонадзора, специалисты "Адыгеяавтодор", а также грузоперевозчики.
Необходимость в обсуждении проблемы сохранности дорожного полотна возникла с увеличением интенсивности движения тяжеловесных грузовых автомобилей и повышением температуры воздуха, которые являются причинами разрушения автомобильных дорог, а также способствуют увеличению аварийно-опасных участков.
Главный госавтоинспектор Адыгеи Александр Курпас отметил, что основная проблема большегрузов - грубые нарушения нормативных весовых параметров. Не стоит забывать участникам движения и о нормативах, применяемых к перевозкам на автомобильных дорогах и санкциях за отклонение от этих норм.
В текущем году на дорогах республики зарегистрировано 14 ДТП с участием большегрузных автомобилей. В них погибли 5 и пострадали 15 человек.
"В 2015 году за нарушение правил перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов в отношении водителей возбуждено 1780 дел об административном правонарушении, из которых 1726 - переданы для рассмотрения в судебные инстанции. По решению судов 186 лиц лишены своих водительских удостоверений, а 327 назначены различные штрафы", - подчеркнул заместитель начальника управления ГИБДД МВД по Адыгее Казбек Мамиек.
На сегодняшний день одной из актуальных проблем в вопросах контроля грузоперевозок остается еще одна, и не менее важная, чем разрушение дорог - нарушение режима труда и отдыха.
Несмотря на то, что каждый грузовой автомобиль должен быть оборудован специальным прибором учета режима работы водителя - тахографом, практика показывает, что ездить по правилам готовы далеко не все. О последствиях пренебрежения этими нормами говорит печальная статистика.
О мерах, которые предпринимаются собственником аварийных дорог, рассказал начальник управления дорог "Адыгеяавтодор" Алексей Корешкин. Более подробно он остановился на причинах временного запрета движения транспорта, перевозящего тяжеловесные и крупногабаритные грузы в дневное время, а также ответил на ряд вопросов грузоперевозчиков.
В ходе встречи Александр Курпас отметил еще ряд вопросов, требующих пристального внимания, как ГИБДД, так и представителей муниципалитетов и "Адыгеяавтодор". Они касались транзита грузоперевозчиками Краснодарского края через территорию Адыгеи, работы стационарных и передвижных пунктов весового контроля, а также приведению в соответствии с нормами участков улично-дорожной сети вблизи школ, детских садов и других учреждений.
Представители управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по Республике Адыгея разъяснили правовую основу обсуждаемой темы и ответственность участников за невыполнение своих обязанностей.
01.mvd.ru