Трасса М-53. Московский тракт. Он же Большой Сибирский. Он же Великий. Теперь эта трасса называется "Сибирь". Перегон Тулун - Нижнеудинск. Тот, кто ездил здесь ещё год назад, вряд ли забудет ямы и ухабы старого покрытия в районе Шеберты протяженностью почти 20 километров. Любовь Сигринёва живет тут с рождения. Работает почтальоном. Рассказывает: большегрузы шли через село днём и ночью. От пыли люди задыхались, из-за шума не могли спать.
- Машины очень большие едут. Фуры больше вагона. Дома даже трясутся! - говорит жительница Шеберты Любовь Сигнерёва.
- И машин много шло. И дорога разбитая была. Каждое лето ремонтировали, а толку не было! - говорит житель Шеберты Владимир Шибко.
Сегодня здесь - историческое событие. Фактически за два года дорожники закончили реконструкцию участка. Особо прочный асфальт, современные ограждения, новая разметка. Цена вопроса - более трёх миллиардов рублей.
- Здесь применены новые технологии и в освещении, и в нанесении разметки. А самое главное, новые типы асфальтобетона, которые прослужат как минимум шесть лет.
Торжественный момент. Запуск участка в эксплуатацию. В числе присутствующих - первые лица области, строители, депутаты, местные жители, - говорит руководитель федерального дорожного агенства Роман Старовойт.
Это - только начало. Большое дорожное строительство в Иркутской области продолжится. В городах и на междугородных трассах, в сёлах и садоводствах. В 2015-м бюджет выделяет на эти цели более семи миллиардов рублей.
- Это только федеральная составляющая. Сейчас и муниципальный дорожный фонд есть - мы закон Иркутской области приняли. Есть областной дорожный фонд. Мы "Дорожную службу" поднимаем, поддерживаем предприятия дорожного строительства, - говорит врио губернатора Иркутской области сергей Ерощенко.
Для жителей Шеберты - а здесь живёт около 800 человек - ввод в строй нового участка действительно большое событие. Люди говорят, в селе уже стало намного тише, чище и безопаснее.
Отныне Московский тракт стал полностью асфальтированным. По самой длинной в мире автотрассе теперь можно с комфортом пересечь всю Россию с запада на восток.
По словам экспертов, значение данного события для экономики Сибири и всей страны огромно. Недаром строить эту дорогу царским Указом повелела ещё в ХVII веке императрица Екатерина Великая.
Вести Иркутск