По итогам первой половины 2015 года немецкий порт Росток переработал 14,2 млн. тонн грузов. Львиная доля тоннажа - 13,1 млн. тонн - была переработана в морских терминалах, а 1,1 млн. тонн - в других терминалах порта Росток, таких как химический комплекс Яра и грузовой/рыбный порт. Перевалка грузов во всех терминалах и объектах порта Росток вновь продемонстрировала двухзначный рост, увеличившись за отчетный период на 10%. Число пассажиров, доставленных паромом в/из Северной Европы, также увеличилось - на 36 тыс. до 886 тыс. человек. Число заходов в Росток паромных, ro-ro и круизных судов составило за отчетный период 3863, причем на долю паромных и ro-ro судов пришлось 2995 заходов.
Перевалка грузов в морских терминалах порта Росток (13,1 млн. тонн) увеличилась относительно первого полугодия 2014 года на 7,4% главным образом за счет колесных грузов с паромов и ro-ro трафика. В этом сегменте перевалка выросла на 13% или на 857 тыс. тонн. Доля паромных и ro-ro грузов в перевалке универсального порта Росток за отчетный период составила 56%. Оставшиеся 44% или 5,7 млн. тонн пришлись на сухие и наливные грузы, а также генеральные грузы, перевалка которых выросла на 5% или 300 тыс. тонн. "Это делает Росток одним из самых быстрорастущих портов Германии", - заявил д-р Гернот Теш (Dr. Gernot Tesch), управляющий директор оператора порта - Rostock Port Development Company, добавив, что за последние два года перевалка выросла на 25% и вернулась на докризисный уровень.
В первой половине 2015 года 173 тыс. 260 грузовиков было перевезено на трех паромах и трех ro-ro сервисах, связывающих порт Росток с Данией, Швецией и Финляндией. Рост в этом сегменте составил 7%. Число перевезенных прицепов (груженых и порожних) также увеличилось - на 11% до 62 тыс. 105 единиц. Перевозка железнодорожных вагонов по морю практически удвоилась, составив 11 тыс. 828 единиц и сделав существенный вклад в хорошие результаты первой половины 2015 года. "Помимо естественного роста это также связано с тем, что мы увеличили свою долю рынка", - сообщил г-н Теш.
Перевалка наливных грузов в первой половине 2015 года снизилась на 230 тыс. тонн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что составило 1,3 млн. тонн. В то же время переработка навалочных грузов выросла на 12% до 4 млн. тонн. Перевалка зерна увеличилась по сравнению с прошлым годом на 250 тыс. тонн до 2 млн. тонн. На долю зерновых пришлась половина совокупной переработки навалочных грузов. Перевалка генеральных грузов составила 380 тыс. тонн, увеличившись на 170 тонн по сравнению с первой половиной 2014 года. Прирост был обеспечен листовым металлом, слябами, бумажной продукцией и оборудованием для ветровых электростанций.
Transportweekly