Мост через реку Надым практически готов принять первый транспорт, остаются последние штрихи. Накануне специалисты Сибирского государственного университета путей сообщений провели испытания на прочность.
Мостовой переход через реку Надым - объект долгожданный. Как для района, так и для всего Северного Широтного хода. Он свяжет трассу Сургут-Салехард в единое целое. Длина моста вместе с подъездными путями превышает 3 километра. Его особенность в том, что пролёты строители укладывали на опоры уже в собранном виде. Со стороны старого Надыма был установлен и смонтирован стапель для сборки металлоконструкций пролётного строения. Были установлены домкраты с давлением 500 бар. С их помощью производилась надвижка, - говорит заместитель директора по производству ТФ Мостоотряд-93 ОАО Мостострой-11 Юрий Глотов.
Перед тем, как открыть движение, мост проходит специальный тест. Вес смешанного транспортного потока имитируют 6 самосвалов общей массой 240 тонн. Это нагрузка только на 1 пролёт. Общая длина мостового перехода более 1300 метров. Задача представителей института проконтролировать несколько параметров. В данном случае это прогибы пролётов и колебания самого сооружения под нагрузкой. Как показывает практика, если технология полностью соблюдена, показания датчиков при испытаниях не выходят за допустимые параметры.
Мосты, если серьёзно, они строятся, конечно, с большим запасом. Когда мостостроители делают всё грамотно, качественно - никаких проблем не возникает. Для капитальных сооружений - 100 лет эксплуатации в таких условиях, это нормально, - сказал заместитель заведующего кафедрой Мосты Сибирского Государственного университета путей сообщения в городе Новосибирск Андрей Яшнов.
Основные работы на мосту уже завершены. Сейчас идёт монтаж мачт освещения, установка ограждений и обустройство пешеходных дорожек. Если сбоев не будет, мост откроют для движения уже в конце следующей недели. И тогда дорога на Большую землю станет для надымчан более комфортной.
Вести.Ru