← Логистика, грузы

Строительство гидроузла в Большом Козино может обеспечить грузоперевозки по Волге в объеме 50 млн т в год

Улучшение качественных характеристик водных путей в Волжском бассейне невозможно без строительства новых гидротехнических сооружений, в частности, в районе Городца, где в  последние годы сложилась крайне тяжелая обстановка для судоходной отрасли из-за существенного уменьшения глубин. В связи с этим, решение о строительстве низконапорного узла в районе Большого Козино может улучшить ситуацию в бассейне. Об этом сообщил начальник службы пути ФБУ "Администрация Волжского  бассейна" Игорь Кукин, выступая на конференции "Современные методы эксплуатации внутренних водных путей РФ", проходящей  2-4 сентября в Санкт-Петербурге, передает корреспондент ИАА "ПортНьюс".
Кукин напомнил, что из-за ограничений в районе Городца объем перевозок снизился до 8-11 млн тонн грузов в год, в то время как максимальная пропускная способность оценивается 15-18 млн тонн (при уровне воды в Рыбинском водохранилище 101,8 м).
Как рассказал Кукин, к проектированию гидроузла в Большом Козино приступили 1 июля 2014 года, основное проектирование продлится до 1 июля 2017 года, строительство планируется завершить к декабрю 2020 года.
Проект оценивается в 41,5 млрд руб. при условии строительства двухниточного шлюза.
По словам Кукина, с введением в строй данного узла объем перевозок может достичь 50 млн тонн в год.
Как сообщалось ранее, строительство гидроузла в районе Большого Козино стало основным вариантом решения проблемы маловодности на Волге после того, как было принято решение не проводить работы на Чебоксарском водохранилище, направленные на повышение его уровня до отметки 68 м, а оставить этот параметр в районе 63 м.
PortNews