Мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по новой эстакаде, построенной в рамках реконструкции развязки на пересечении Рязанского проспекта и МКАД.
"Мы продолжаем строительство московских развязок. За последние годы было реконструировано десять, до конца этого года будет закончено ещё четыре. Одна из таких развязок - это пересечение с Рязанским проспектом. Мы начали ровно год назад эту работу, и сегодня закончен уже первый этап", - сообщил Сергей Собянин.
По его словам, вторая эстакада на Рязанском проспекте будет открыта в октябре. "Я надеюсь, до конца года все основные работы вместе с тоннелем будут завершены", - отметил он.
Как доложил заместитель Мэра Москвы в Правительстве по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, пропускная способность на этом участке дороги увеличится примерно на 25 процентов.
Президент компании-генподрядчика строительства Дмитрий Евсеев в свою очередь рассказал, что все подъездные дороги к эстакаде выполнены в полном объёме. В целом реконструкция, по его словам, будет завершена до 2016 года.
Кроме того, в ближайшее время откроется станция метро "Котельники". Реконструкция Рязанского проспекта также близится к завершению. От этих проектов выиграют больше 400 тысяч человек - жители Некрасовки, Жулебина и подмосковных городов Люберцы, Котельники и Жуковский.
Новая эстакада длиной 168 метров обеспечивает левоповоротный съезд с внешней стороны МКАД на Рязанский проспект в сторону центра. Её ввод позволит перераспределить транспортные потоки, следующие по МКАД и Рязанскому проспекту, и тем самым увеличить пропускную способность на этом участке (в том числе на МКАД).
В целом реконструкция, начатая в сентябре 2014 года, предусматривает замену устаревшей двухуровневой развязки типа "клеверный лист" на современную четырёхуровневую с направленными съездами и тоннелем. Окончание работ запланировано на 2016 год.
Всего в рамках проекта будет построено более шести километров дорог, в том числе правоповоротная эстакада с внутренней стороны МКАД в центр длиной 178 метров; левоповоротная эстакада с внешней стороны МКАД в центр протяжённостью 168 метров (завершена); левоповоротный тоннель из области на внутреннюю сторону МКАД - 600 метров. Также запланированы реконструкция прилегающих участков МКАД, Рязанского и Лермонтовского проспектов с устройством переходно-скоростных полос, устройство боковых проездов и подъездов к существующей застройке, возведение поста ДПС.
Вместо существующего пешеходного моста "Рязанский-2" на Рязанском проспекте будет построен новый, также реконструируют подземный пешеходный переход в районе 7-го километра МКАД.
После завершения работ территория вблизи развязки будет благоустроена.
Реконструкция позволит отделить потоки автомобилей, двигающихся по прямому ходу МКАД, Рязанского и Лермонтовского проспектов от поворотного движения за счёт устройства переходно-скоростных полос; увеличить пропускную способность дорог на этом участке; улучшить транспортную доступность районов Жулебино и Некрасовка, а также городов Люберцы и Жуковский Московской области; обеспечить комфортный доступ общественного транспорта к станции метро "Лермонтовский проспект"; улучшить экологическую обстановку в данном районе за счёт сокращения дорожных заторов.
Последние годы стали прорывными с точки зрения улучшения транспортной доступности юго-востока Москвы и ближнего Подмосковья. В этом секторе города и на трассе М5 "Урал" было реализовано сразу несколько крупных транспортных проектов. В частности, открыты станции метро "Лермонтовский проспект" и "Жулебино", реконструирована развязка на пересечении МКАД с Волгоградским проспектом, запущено движение по транспортной развязке на пересечении Новорязанского шоссе с улицей Генерала Кузнецова и улицей Маршала Полубоярова; за счёт федеральных средств проведена реконструкция головного участка трассы М5 "Урал" в Московской области, открыт транспортный обход города Бронницы.
В настоящее время завершается строительство станции метро "Котельники", а также реконструкция Рязанского проспекта и развязки на пересечении Рязанского проспекта и МКАД. Помимо этого, строится новая Кожуховская линия метрополитена и идёт реконструкция Волгоградского проспекта.
В рамках реализации программы развития транспортной инфраструктуры Москвы в 2011 - 2015 годах в городе было проложено более 400 километров дорог (с учётом планируемых до конца 2015 года вводов). Это в 2,5 раза больше, чем в 2006 - 2010 годах (168 километров). В том числе построено 112 эстакад, тоннелей и мостов и 139 внеуличных пешеходных переходов, что также значительно больше, чем за предыдущие пять лет (48 искусственных сооружений и 39 пешеходных переходов).
Реконструировано восемь вылетных магистралей, на которых создано 150 километров выделенных полос и 350 заездных карманов. Это позволило существенно улучшить условия движения наземного общественного транспорта. Также реконструировано и построено 10 транспортных развязок на МКАД. Реконструкция ещё четырёх завершится до конца этого года.
Госновости
