Интернет-продажи строительного торгового дома "Петрович" по итогам семи месяцев выросли до 4,5 млрд руб., рассказывает руководитель его интернет-проектов Татьяна Романова. По ее словам, это 23% от оборота, на 9 п. п. больше, чем в начале года. Доля интернет-продаж "Максидома" по сравнению с 2014 г. увеличилась в 1,5 раза и составляет сейчас около 2% от общих продаж сети, рассказывает член совета директоров компании Мария Евневич. По данным "Infoline-аналитики", продажи сети "Максидом" через онлайн-магазин в 2014 г. составили 400 млн руб.
На рост влияют внешние факторы, например общий рост аудитории, покупающей в интернете. Первое полугодие 2015 г. показало рост интернет-продаж более чем на 50% в рублях к первому полугодию прошлого года, вырос средний чек, а их количество увеличилось примерно на 20%, добавляет она.
Ценообразование в офлайне и онлайне одинаковое, разница лишь в условиях участия в программе лояльности, говорит Романова. Подход един, цены и сервис те же, подтверждает Евневич. Средства в интернет-проекты вкладывают и конкуренты, отмечает Романова. "Максидом" недавно запустил новый сайт. Скоро ритейлеры начнут конкурировать за интернет-трафик, прогнозирует Романова. Ключевым драйвером усиления конкуренции за трафик в большинстве сегментов рынка DIY и Household является экспансия в этот сегмент крупнейшего интернет-магазина России - "Юлмарт", напоминает гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров.
Интернет-продажи больше вспомогательный ресурс, особого всплеска в этом секторе сеть "Метрика" в этом году не ощутила, передал через представителя гендиректор сети Кирилл Нещерет. По его словам, основной вид деятельности "Метрики" - это классический DIY-ритейл, розничные продажи и В2В. На конец 2014 г. в сети "Метрика" было более 100 магазинов. В начале 2015 г. ритейлер объявлял об оптимизации сети, на его сайте в пятницу было перечислено 34 магазина.
В первом полугодии 2015 г. объем розничной и мелкооптовой торговли DIY в Петербурге и Ленобласти в денежном выражении снизился на 3% до 49,5 млрд руб., сказал Бурмистров. По итогам 2015 г. динамика российского рынка останется негативной: снижение составит 5%, а емкость не превысит 1,46-1,48 трлн руб. против 1,53-1,54 трлн руб в 2014 г.
Темп роста онлайн-продаж в сегменте DIY & Household (с учетом мебели) вырастет примерно на 20% до 84 млрд руб., товары для дома - один из самых быстрорастущих сегментов e-commerce, оценил Бурмистров. По данным Infoline, до 50% товаров этой категории ограниченно пригодны для продажи онлайн. Развитие рынка интернет-торговли сетями DIY в ближайшие годы будет связано с укрупнением существующих игроков, а также с выработкой новых стандартов сервиса: снижением стоимости и уменьшением сроков доставки, расширением ассортимента, развитием программ лояльности, сказано в исследовании Infoline.
Ведомости