Транстихоокеанское направление пребывает на подъеме, зафиксировав в июле второй последовательный месяц двухзначного роста.
Импорт из Азии в порты западного побережья США в июле вырос на 12,2% к АППГ до 1,6 млн. TEU, так как они вернули трафик от своих конкурентов на восточном берегу и восстановили объемы, ушедшие от них в ходе трудового спора портов и докеров, который закончился в феврале.
Благодаря постепенному возврату обслуживания в портах тихоокеанского побережья США к нормальному уровню и устойчивому росту экономики США, который увеличивает покупательную способность американского потребителя, импорт из Азии с апреля этого года постоянно возрастает, увеличившись в июле на рекордный процент.
Так, согласно данным Container Trades Statistics (CTS), по итогам января-июля объемы перевалки контейнеров на данном направлении увеличились на 8,4% к АППГ, составив 9,7 млн. TEU.
Импорт из Азии в порты западного побережья США вырос в июле на 11,2% до 713 тыс. 004 TEU, в порты Канады - на 9% до 164 тыс. 678 TEU, что позволило портам США увеличить свою долю рынка до 55,2%.
Порты восточного побережья США и Мексиканского залива переработали в июле 623 тыс. 872 TEU, что 13,2% больше, чем годом ранее. Доля портов этого региона в морском контейнерном трафике США составила 39,3%.
В то же время мировой контейнерный трафик впервые за четыре последних месяца снизился. В том числе контейнерные объемы на крупнейшем мировом направлении Азия-Европа сократились на 7,1%.
Согласно данным CTS, мировые контейнерные объемы, перевезенные судоходными компаниями, сократились в июле на 0,4% до 12 млн. TEU. Однако по итогам января-июля 2015 года контейнерные объемы выросли на 0,8% к АППГ, составив 80,6 млн. TEU.
Transportweekly