Мариупольский морской порт(Азовский регион Украины), обслуживающий промышленный потенциал Донбасса, показывает признаки восстановления объемов загрузки.
Порт поступательно сокращает разрыв с предыдущим годом: если за 6 месяцев 2015-го отставание от соответствующего периода 2014-го составило 38,6%, то за 7 месяцев - 38,4%, за 8 месяцев - 36,1%. При этом в этом году возрастают месячные объемы грузооборота: июнь - 682 тыс. т; июль - 835 тыс.; август - 874 тыс.
Основным фактором стабилизации выступила номенклатура, стратегическая для региональной металлургии, - железорудное сырье. Еего перевалка через Мариуполь за 8 месяцев текущего года возросла в 12 раз - с 137 тыс. т до 1,7 млн. Как отмечал РЖД-Партнер, данный грузопоток освоен Мариупольским портом как часть альтернативной логистики сырьевых поставок в Донецкий регион - водным путем взамен разрушенной железнодорожной сети.
Кроме того, порт получил грузопоток импортного угля (почти 1 млн т за 8 месяцев 2015-го) взамен утраченного донецкого ресурса, шедшего на экспорт (последний сведен к нулю). Значительными остаются объемы перевалки экспортных черных металлов (продукции регионального производства) - более 3 млн т за отчетный период.
В то же время порт, пребывающий в зоне геополитического конфликта, продолжает терять экспортную номенклатуру, поступавшую ранее железнодорожным и автомобильным транспортом - зерно, региональный уголь, растительное масло. Перевалка контейнеров, также профильной для порта номенклатуры, упала десятикратно - с 4 до 0,4 тыс. TEU.
РЖД-Партнер