На прошлой неделе пресс-служба DNS распространила информацию, согласно которой приморская сеть розничных магазинов по продаже бытовой техники и электроники "Спектр техники" вошла в состав группы компаний DNS. Как уточняет пресс-служба сети, с 1 октября DNS начнет выполнять гарантийные обязательства на товары, проданные ранее в магазинах поглощенной компании. Тогда же продажей техники в магазинах "Спектра" займется и новый владелец. Сумма сделки сторонами не афишируется. Однако в составе "Спектра техники" находятся 16 магазинов по всему Приморью. Исходя из этого, полагают эксперты, "Спектр техники" мог обойтись DNS в круглую сумму. В чем причины продажи, узнать не удалось.
Как считают аналитики, все дело в кризисной ситуации и усиливающейся конкуренции. По оценке экспертов, чуть более 50% продаж на рынке бытовой техники во Владивостоке приходятся на три сети: "Эльдорадо", "В-Лазер" и "Домотехника". Около 25% рынка приходятся на непрофильные региональные торговые сети вроде DNS. Оставшаяся часть распределяется между другими форматами торговли. При этом рынок бытовой техники и электроники в целом по России в первом полугодии 2015 г. упал на 26,2% в натуральном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, подсчитала исследовательская компания GFK. В денежном выражении продажи снизились менее значительно - 15,3% при среднем росте цен в этой категории товаров на 38%. Единственным растущим сегментом на рынке техники стали смартфоны, благодаря им продажи телекоммуникационных аппаратов выросли на 1,8%. В натуральном выражении рынок смартфонов уменьшился на 6%.
Генеральный директор DNS Дмитрий Алексеев пояснил "К", что "в ближайшее время магазины "Спектра техники" сохранят свое название, в перспективе бренд, возможно, изменится. В магазинах "Спектр техники", как и ранее, будет продаваться бытовая техника и электроника, разумеется, появится наша продукция". Решение DNS о приобретении 16 магазинов Алексеев объяснил заботой о покупателях: "Когда "Спектр техники" входит в сеть большего масштаба, это означает увеличение ассортимента, лучшие цены. В целом для рынка БТиЭ в Приморье вхождение "Спектра техники" в DNS проявится в небольшом увеличении конкуренции. В общем, покупатель будет в выигрыше".
Первые магазины DNS открылись во Владивостоке, с тех пор сеть стала федеральной, а среди российских торговцев компьютерной техникой - крупнейшей: ее выручку за прошлый год (без НДС) Infoline оценивает в 110,6 млрд руб. Это в разы больше, чем у ближайших конкурентов "Юлмарта" (32,6 млрд руб.) и "Ситилинка" (30,7 млрд руб.). Среди продавцов бытовой техники и электроники DNS вторая по выручке: она уступает "М.Видео" (148,4 млрд руб. без НДС в 2013 г.), но обгоняет "Эльдорадо" (106 млрд руб.). По информации генерального директора ИА "INFOLine" Ивана Федякова, в целом крупнейшие в России непродуктовые сети в первом полугодии 2015 г. сократили инвестиционную активность. Но только не DNS, на которую пришлось более 21% от общего прироста торговых площадей, примерно 33,8 тыс. м2 в абсолютных цифрах - это крупнейший показатель. Активную экспансию компания осуществляет и на рынке бытовой техники через собственные компании "Технопойнт" и "Фрау техника"
Конкурент