Грузооборот между портами Vigo (Испания) и Saint-Nazaire (Франция) в течение шести месяцев 2015 года вырос на 41% по сравнению с аналогичным периодом прошлого и достиг 231 359 тонн, сообщает портовая администрация порта Vigo (Autorite portuaire de Vigo (APV).
Прогресс достигнут благодаря возобновленному 19 января 2015 года проекту "Морские автострады", в рамках которого действует испано-французская линия Vigo/Saint-Nazaire.
Представляя структуру перевозок, портовая администрация опубликовала статистику: перевозки крупнотоннажных грузовиков увеличились на 26%, автомобилей на 57%, необработанного гранита на 132%, машин на 30%. Рекорд поставлен при перевозках сланца (рост 357% - до 355 832 тонн).
Перевозки из Испании во Францию являются преобладающими (70%).
Цифры второго полугодия также обещают позитивные результаты, в частности, благодаря контракту на перевозку во Францию 30 тыс. автомобилей Renault, собираемых на заводах в испанских городах Palencia и Valladolid. Первая отгрузка состоялась 8 июня 2015 года.
В сентябре 2015 года Suardiaz, оператор линии, открыл ротацию на данном маршруте, по которому суда отправляются трижды в неделю.
Однако, по сведениям издания WK-Transport-Logistique, компания Suardiaz до сих пор не получила субвенций от правительств Франции и Испании, а также по линии европейской программы Marco Polo.
Программа Marco Polo, известная также как проект "Морские автострады", развиваемый в ЕС, призвана снизить количество грузовиков на дорогах. За десять лет реализации программы удалось создать более десяти мультимодальных транспортных коридоров, которыми воспользовалось более 4 млн грузовиков. В частности, были запущены морские паромы на таких популярных направлениях, как Франция-Испания, Великобритания-Испания, Бельгия - Испания, Италия-Испания.
Российское судоходство