Мурманскстат опубликовал данные по грузовым и пассажирским перевозкам Мурманской области в 2014 году. Почти 90 процентов организаций (включая малые предприятия), основным видом деятельности которых являются грузоперевозки, завершили 2014 год с прибылью. Деятельность по перевозке пассажиров является убыточной и дотируется из бюджета.
На развитие автомобильного транспорта организациями, не относящимися к субъектам малого предпринимательства, за последние три года было направлено около 0,5 миллиарда рублей инвестиций. Пик инвестиций в пассажирский автотранспорт приходился на 2013 год, в троллейбусный - на 2012 год, в автомобильный грузовой - на 2014 год.
На конец 2014 года приборами спутниковой навигации ГЛОНАСС и ГЛОНАСC/GPS была оборудована пятая часть грузовых автомобилей, принадлежащих юридическим лицам (без микропредприятий). Свыше 3 процентов грузовых автомобилей имеют возможность использовать нетрадиционные виды топлива, что является одним из факторов снижения себестоимости перевозок и уменьшения экологической нагрузки на окружающую среду.
Прирост реальной заработной платы работников предприятий автомобильного грузового транспорта за три года составил 4,1 процента.
Рост тарифов на перевозку грузов привёл к отказу отдельных потребителей от услуг специализированных автопредприятий и доставке грузов своими силами. В прошедшем году коммерческий грузооборот автомобильного транспорта сократился почти наполовину, сокращение произошло как у юридических лиц, так и у индивидуальных предпринимателей.
Сеть автомобильных дорог - одна из важнейших составляющих транспортной инфраструктуры. За 2012-2014 годы в области введено в эксплуатацию свыше 50 километров дорог общего пользования с твёрдым покрытием, в основном, асфальтобетонным.
На конец 2014 года протяжённость автодорог общего пользования в Мурманской области составила 3,5 тысячи километров, 94 процента из которых - дороги с твёрдым покрытием. Это самый высокий показатель среди регионов Северо-Западного федерального округа.
Мурманский вестник