Компания Scania выводит на российский рынок новую линейку грузовиков, использующих в качестве топлива сжатый природный газ. Эти автомобили разработаны с учетом российских условий эксплуатации (им не страшны 40-градусные морозы), отличаются низким уровнем воздействия на окружающую среду (соответствие стандарту Евро-6) и позволяют почти в два раза снизить расходы на топливо по сравнению с дизельными аналогами.
Созданием техники, работающей на биотопливе, Scania занимается уже более 20 лет. Но если в Европе в последнее время шведы делают ставку на сжиженный природный газ (LNG), то для России компания разработала и сертифицировала в прошлом году линейку коммерческих автомобилей, использующих в качестве топлива сжатый природный газ (CNG). В эту линейку вошли седельные тягачи и шасси под различные виды надстроек для региональных перевозок, развозных операций по городу и коммунальных служб, а также автобусы.
На выставке "Комтранс-2015" в Москве этой осенью Scania демонстрировала два газомоторных автомобиля из нового "метанового" ряда: седельный тягач Scania P 340 LA4X2 HNA и развозной грузовик Scania P 340 LB6x2*4 MNB.
"Седельник" рассчитан на полную массу 19.000 кг (7500+11.500), имеет пневматическую двухбаллонную подвеску ведущего моста и дисковые тормоза с электронным управлением (EBS). Кабина - высокая CP19H с пневматической четырехточечной подвеской и стабилизатором повышенной жесткости.
Развозной автомобиль имеет колесную формулу 6x2*4. Максимально допустимая нагрузка на переднюю ось составляет 8000 кг, на задние оси - 10.500 + 8500 кг. Пневматическая подвеска и спереди, и сзади. Тормоза дисковые, с электронным управлением (EBS). Кабина - нормальной высоты CP19N с пневматической четырехточечной подвеской и стабилизатором нормальной жесткости. Надстройка - рефрижераторный кузов Schmitz Cargobull MKO - FP 60 COOL для глубокой заморозки.
Оба автомобиля были оснащены рядным 5-цилиндровым газовым двигателем Scania OC09 102, который имеет следующие характеристики: мощность - 340 л.с. при 1900 об/мин, максимальный крутящий момент - 1600 Нм при 1100-1400 об/мин. Двигатель конвертирован из дизельного и работает по циклу Отто. Его отличают распределенный впрыск, индивидуальные катушки зажигания и дроссельная заслонка с электронным управлением. При этом газовый мотор максимально унифицирован с дизельным прототипом, благодаря чему сервисное обслуживание газовых автомобилей Scania можно осуществить в любом официальном сервисном центре компании.
Топливо (сжатый метан) на обоих автомобилях хранится в 103-литровых стальных баллонах итальянской компании BRC. Всего их восемь (общий объем - 8х103=824 л), они размещены в кассетах по четыре штуки на раме слева и справа.
Роднит новые газомоторные автомобили Scania и коробка передач - 6-ступенчатый "автомат" Allison MD3200 с двумя программами вождения и встроенным ретардером.
ABW.BY