К столетнему юбилею, который сегодня отмечает Александр Ежевский, патриарх отечественного тракторостроения, министр тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР в восьмидесятые годы ХХ века, Концерн "Тракторные заводы" сделал необычный подарок, назвав выпускаемую тракторную технику именем этого легендарного человека.
По решению генерального директора "Тракторных заводов" Михаила Болотина на борту сошедшего со сборочного конвейера 63-тонного богатыря - бульдозера ЧЕТРА Т40, по образу и подобию кораблей, теперь начертано известное в СССР и России имя "АЛЕКСАНДР ЕЖЕВСКИЙ".
Машина вчера отгружена на Дальний Восток в одну из компаний ОАО "АЛРОСА", которая занимается геологоразведкой и добычей алмазов.
В изготовлении первого бульдозера в честь юбиляра Ежевского участвовали лучшие работники ОАО "Промтрактор" под личным руководством исполнительного директора предприятия Андрея Можанова и начальника сборочного цеха Виктора Борисова. А испытания машины провел лауреат корпоративной премии "Золотые кадры", водитель-испытатель сборочного цеха Сергей Егоров.
Александр Ежевский много раз бывал на подведомственных предприятиях, ныне входящих в состав Концерна "Тракторные заводы", лично инспектируя их, отслеживая производственный потенциал, знакомясь с рабочими и инженерными кадрами. Во время становления Чебоксарского завода промышленных тракторов приезжал на предприятие для решения вопросов практически ежемесячно. "В 1990 году заводами страны было выпущено 214 тысяч тракторов, - отметил легендарный советский министр. - Не призываю выпустить столько же, но перед машиностроительной отраслью - непаханое поле работы". Как сказал экс-министр, его радует, что Промтрактор кардинально расширил линейку выпускаемой техники - с Т-330 до бульдозеров различных тяговых классов и модификаций, трубоукладчиков, колесных погрузчиков, экскаваторов, самосвалов, гусеничных сельхозтракторов и других машин.
С "Тракторными заводами" Александр Александрович давно и тесно сотрудничает, регулярно приезжая в штаб-квартиру машиностроительно-индустриального холдинга - город Чебоксары, ставший столицей российского тяжелого промышленного тракторостроения, и участвуя во многих общественно- и социально-значимых проектах Концерна. Так, во время чествования лучших машиностроителей отрасли Александр Ежевский, обращаясь к тракторостроителям, подчеркнул: "Всегда считал и считаю, что новую технику создают сотни конструкторов и инженеров, изготавливают тысячи производственников, эксплуатируют десятки тысяч механизаторов и операторов. И эта техника эффективна и комфортна. У меня вызвал большой интерес трактор "АГРОМАШ-Руслан" с резиноармированными гусеницами и оригинальной ходовой частью. Его заждались аграрии. Также считаю очень интересным решением трактор на природном газомоторном топливе. И, несмотря на сложности последних лет, вы освоили новые модели промышленных машин. Желаю дальнейших побед!".
Поздравляя Александра Ежевского со столетним юбилеем, президент "Тракторных заводов" Михаил Болотин сказал: "Сегодня представилась возможность выразить Вам безмерную благодарность за самоотверженный труд на благо Родины. Вы являетесь олицетворением истинного тракторостроителя, государственного мужа, великого гражданина, человека чести и совести. Благодаря Вашим усилиям по поддержке отечественного машиностроения была заложена прочная база отрасли, и Ваш личный вклад по достоинству оценен новыми поколениями".
ЕЖЕВСКИЙ Александр Александрович - советский государственный деятель, министр тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР (1980 - 1988 гг.), Герой Социалистического Труда, Заслуженный машиностроитель Российской Федерации. Родился 3 ноября 1915 года в Иркутской губернии. Трудовую деятельность начал в 1930 году учеником токаря. После окончания факультета механизации сельхозинститута преподавал в вузе, работал на Иркутском автосборочном заводе. Затем возглавлял Алтайский тракторный завод, "Ростсельмаш", трудился "Союзсельхозтехнике", Госплане СССР, возглавлял министерство автотракторного и сельхозмашиностроения. Сейчас - главный научный сотрудник ВНИИ Россельхозакадемии.
Портал машиностроения