ОАО "Российские железные дороги" стала одной из трех компаний, впервые вошедших в рейтинг Топ-50 глобальных транспортных и логистических компаний по выручке за 2014 год, подготовленный SJ Consulting Group для Journal of Commerce, передает ТАСС. В частности, РЖД занимает 6 строчку рейтинга.
Также впервые включены в рейтинг Китайская железнодорожная компания China Railway (№4) и Индийские железные дороги (№ 13).
В свою очередь, в рейтинг ТОР-50 не вошли в этом году Evergreen Group и Agility Group.
Лидером рейтинга стала американская UPS: выручка в $58,2 млрд по итогам 2014 года (+5% к уровню 2013 года) сместила с лидирующей позиции немецкую Deutsche Post DHL.
В общей сложности выручка 50 крупнейших транспортных и логистических компаний в 2014 году выросла на 2% и составила $759,2 млрд.
Годом ранее выручка 50 компаний рейтинга показала снижение на 0,1%. В то ж евремя, ранее - в 2012 и 2011 годах - темпы роста были выше нынешних - 2,6% и 8,4%, соответственно.
Из 50 компаний рейтинга 36 - показали положительную динамику выручки, в 2013 году - лишь 29 компаний.
В региональном разрезе, в рейтинге доминируют европейские и азиатские компании. Европа представлена в рейтинге 19 компаниями, из них 6 компаний из Германии и 5 - из Франции. Совокупная выручка 19 европейских компаний, представленных в рейтинге, составила 314,4 млрд долларов, что на 0,7% больше, чем в предыдущем году.
Азиатско-Тихоокеанский регион представляют 16 компаний с совокупной выручкой $190,5 млрд (+0,6%).
Северная Америка представлена в рейтинге 13 компаниями, в том числе 11 базируются в США. Шесть из них являются железнодорожными операторами, три - автоперевозчиками, две - почтовыми операторами и еще две - логистическими 3PL операторами.
В целом, по данным исследования, американские компании, вошедшие в рейтинг, значительно больше тяготеют к наземным видам транспорта, нежели их европейские и азиатские коллеги. Совокупная выручка североамериканских компаний в рейтинге ТОП-50 составила $228,5 млрд, что на 5,9% больше, чем в 2013.
На долю европейских компаний приходится 41% общей выручки 50 крупнейших транспортно-логистических компаний в мире, американских - 30%, азиатских - 25%. Еще 4% выручки обеспечили Индийские железные дороги и австралийский Toll Holdings, который в мае был приобретен Japan Post.
Крупные слияния, подобные сделке между Japan Post и Toll Holdings, внесли значительные коррективы в рейтинг ТОП-50. Так, XPO Logistics в этом году приобрела французскую Norbert Dentressangle /на 42 месте рейтинга/ и американскую Con-way /на 47 месте/. FedEx находится в процессе слияния с голландской TNT Express. Европейская Kuehne + Nagel недавно приобрела американского интермодального оператора Retrans. В 2014 году Norbert Dentressangle приобрела американского 3PL оператора Jacobson.
Эти слияния отражают общую тенденцию к укрупнению и консолидации в отрасли, по мере того как операторы "глобализуются" с целью обеспечения большей стабильности.
Другой ярко выраженной тенденцией является усиление интермодальности. Так, DHL, хоть и классифицирована как логистическая компания, также имеет в своей структуре операторов по доставке почтовых отправлений и автомобильных перевозок. Почтовые операторы UPS и FedEx одновременно являются логистическими компаниями и автоперевозчиками.
Наибольшая доля выручки в рейтинге ТОП-50 приходится на сегмент логистических операторов 3PL во главе с DHL - $222,7 млрд(30% от общей выручки). Для сравнения, по итогам 2013 года совокупная выручка 3PLоператоров в составе рейтинга составляла $216,4 млрд. 3PL также является наиболее многочисленной категорией из представленных в рейтинге: в ней представлено 17 компаний - на две меньше, чем в предыдущем году.
Категория морских перевозчиков представлена 14 компаниями, во главе с Maersk Group, с совокупной выручкой $377 млрд (25% совокупной выручки компаний ТОП-50).
В список ТОП-50 вошли семь операторов экспресс-доставки, в том числе UPS и FedEx. Совокупная выручка этих семи компаний увеличилась на 4% и составила 146,3 млрд долларов (19,3% от общей выручки ТОП-50).
Сегмент железнодорожных операторов представлен шестью операторами: Североамериканские железные дороги, железнодорожная компания Китая China Railway, РЖД и Индийские железные дороги. Совокупная выручка компаний этой группы осталась примерно на уровне предыдущего года - 183,8 млрд долларов. При этом, однако, железные дороги Северной Америки увеличили выручку на 6,7%, выручка China Rail сократилась на 3,4% до $40,4 млрд, РЖД - на 12,8% до $37,4 млрд. Индийские железные дороги увеличили выручку на 8% до $18 млрд.
РЖД-Партнер