← Дороги, инфраструктура

На дорогах Калужской области установят семь рамок контроля для большегрузов

Одна рамка контроля для большегрузных автомобилей, позволяющая брать плату с водителей грузовиков с разрешенной максимальной массой, превышающей 12 тонн, в Калужской области уже установлена. Ее смонтировали в районе деревни Воробьи на трассе А-130. Планируется установить еще шесть. В том числе - на 108-м и 216-м километрах дороги А-103 Москва-Рославль, на 8-м километре дороги Р-92 Калуга-Перемышль-Киров-Орел, на 39-м километре дороги Калуга-Тула-Михайлов-Рязань и 34-м километре дороги Калуга-Тула-Белев-Орел.
Об этом 19 ноября депутатам Законодательного собрания рассказал заместитель начальника Управления автодороги Москва-Бобруйск Росавтодора Рамиль Сенжапов
"Деньги будут работать только на восстановление существующей сети дорог", - заверила депутатов министр дорожного хозяйства Ольга Иванова.
По ее словам, за первую неделю работы системы взимания платы за проезд "Платон" в федеральный дорожный фонд уже поступило 35 миллионов рублей. Со временем, как ожидается, он будет получать около 50 миллиардов рублей в год.
Напомним, сначала тариф был установлен на уровне 3,73 рубля за каждый километр пути, потом его снизили до 1,53 рубля. Однако и этот тариф дальнобойщики назвали чрезмерным. 11 ноября дальнобойщики уже проводили акцию протеста на федеральных трассах, а в Калуге - на набережной Яченского водохранилища. Утром 19-го они организовали пикетирование здания областной администрации, где заседает Заксобрание. Дальнобойщики вновь потребовали приостановить действие федерального закона.
Вопросы к разработчикам системы взимания платы с большегрузов возникли и у депутатов.
"Проблема очень большая. Образовалась очередь за приборами (бортовыми устройствами, которыми теперь должен быть оснащен каждый большегруз - прим. К24). Там записываются как раньше в ГАИ на техосмотр. И если все знали, что с 15-го числа вступает в силу закон, почему тогда до сих пор эта очередь существует?", - поинтересовалась Елена Лошакова.
"Система  не заработала. И они (перевозчики - прим. К24) из-за того, что система не работает и дает постоянные сбои, просто обречены платить штрафы. А штрафы-то огромные. Штрафы 40 тысяч при первом нарушении, а юридическим лицам - 450 и выше. Речь шла о том, что снизили до февраля (размер платы за пользование федеральными автодорогами - прим. К24), но когда они оплачивают, в системе включается 3.73, то есть старый тариф", - продолжила список претензий к авторам проекта Марина Костина.
"Надо было сначала оттестировать систему в течение года, а потом только законодательно ее внедрять", - сказал Николай Федоров.
Впрочем, прения, продолжались недолго.
"Мы каждый год в бюджете предусматриваем четыре-четыре с половиной миллиарда рублей. Назовите новые дороги! Мы ничего практически не сделали по новым дорогам. Мы только вкладываем в ремонт, в ремонт, в ремонт. Мы же практически ничего делаем на сельских дорогах, на муниципальных дорогах ничего не делаем. Только элементарное содержание", - напомнил коллегам зампред Заксобрания Виктор Бабурин.
Новая система, по мнению Виктора Бабурина, позволит Калужской области получить средства на что-то еще. Если, конечно, будет введена плата за проезд не только по федеральным трассам, но и по дорогам регионального значения. Что же касается несовершенства системы, то надо лишь указать на эти несовершенства правительству, считает он.  Подготовкой  соответствующего письма в Москву займется рабочая группа Заксобрания, решение о создании которой было принято на этом заседании.
Kaluga24.tv