← Безопасность и страхование

РСА: проверять подлинность ОСАГО будут через систему "Поток"

Автостраховщики лоббируют новый способ проверки подлинности полисов ОСАГО. Номер документа и его привязка к конкретному автомобилю будут пробиваться с привязкой к системе "Поток".
Об этом сегодня на пресс-конференции заявил руководитель представительства РСА в УрФО Вячеслав Тарасов. "Система "Поток" фиксирует номер автомобиля. В настоящее время система позволяет по госномеру распознать, например, не в угоне ли автомобиль. Страховые компании добиваются подключения к этой системе, чтобы можно было не только угон отслеживать, но и проверять привязку госномера к номеру полиса", - заявил Тарасов. По его словам, соответствующий законопроект уже находится в Госдуме и через месяц страховщики уже смогут пользоваться сервисом ГИБДД.
Правда, такой оптимизм представителя Союза автостраховщиков не поддержал представитель полиции. "Я не думаю, что все произойдет так быстро. Надо еще в КоАП вносить соответствующие изменения, настраивать систему:В общем, явно не месяц", - считает и.о.начальника управления организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделения по делам несовершеннолетних ГУ МВД России по Свердловской области Дмитрий Шиловских.
После этого Вячеслав Тарасов посетовал на несовершенство оформления ДТП по т.н. европротоколу - то есть когда водители сами фиксируют повреждения и затем обращаются к страховщику без вызова сотрудников ГИБДД ( это можно делать, если сумма ущерба не превышает 50 тысяч рублей). Как отметил руководитель уральского РСА, автостраховщики в таких случаях часто несут убытки - недобросовестные водители, сговорившись, идут за выплатами, но никто не знает, была ли в действительности авария. "В Москве и Петербурге (где европротокол покрывает до 400 тысяч рублей, - прим NDNews.ru ) все можно подтвердить и проверить по системе ГЛОНАСС. Проверить скорость, координаты, время. А у нас нельзя. Но такая система будет распространяться повсеместно, я уверен", - отметил Тарасов. Но не уточнил, за чей счет и с помощью каких технологий навигационная система будет обслуживать дороги уральской глубинки.
Отметим, автовладельцы зачастую не торопятся оформлять европротокол, а часами ждут сотрудников ГИБДД, занимая полосы на дороге, именно из-за нежелания страховщиков работать с такими обращениями. Даже если водители на месте единогласно решили, кто из них в аварии был не прав и все сфотографировали. А с 1 июля водителей и вовсе обязали убирать машины, если они мешают другим участникам дорожного движения в случае мелких ДТП. Штраф для нарушителя - 1000 рублей.
Urfo.org