← Логистика, грузы

Ростовская велокурьерская служба переходит на частных клиентов

Ростовская велокурьерская служба "Велопортация" разрабатывает мобильное приложение, которое с 2016 года откроет доступ к услуге жителям донской столицы. Об этом сообщил директор ООО "Велопортация" Дмитрий Гусев.
Велослужба в Ростове появилась около года назад, однако пока она доступна для сегмента B2B - бизнес для бизнеса. Предприниматели обращаются к такому виду курьерской службы, когда необходимо доставить еду, документы, печати, а также мелкие грузы и подарки. Велодоставка работает без выходных с 10:00 до 22:00, но в некоторых случаях - по гибкому графику.
Заявки поступают к диспетчеру, который расписывает их по времени и распределяет между конкретными курьерами. В службе доставки заняты более 10 человек, рассказывает Дмитрий Гусев. Кто-то из них работает стационарно из базы, другие - из дома. Это позволяет покрыть весь центр города - именно на эту территорию приходится основная доля заказов. Каждый курьер получает велосипед, оборудованный специальными боксами для доставки и термосумками. Средство передвижения можно использовать собственное. Главное - скорость.
"Нам важен баланс рынка заказов, чтобы увеличить время отправления и доставки. Экспресс-доставка - это стандартные условия нашей работы, в этом наше преимущество. Мы стараемся сократить время до минимума. С момента, как забираем заказ, как правило, выполняем его за час", - отмечает Дмитрий Гусев.
Средняя стоимость услуги составляет 150-250 руб. и зависит от километража.
Пока велокурьеры не снабжены специальными гаджетами, но мобильное приложение свяжет их с отправителями. Оно позволит в один клик создать заказ, увидеть, каким курьером он принят, а также отследить его движение. Курьер, в свою очередь, сможет оперативно принимать заказы. Это же мобильное предложение позволит взаимодействовать с велослужбой и частным клиентам.
В Москве работа с частными клиентами не поставлена на поток.
Более того, по словам директора московской "Велокурьерской экспресс-доставки" Кирилла Проценко, идея частной перевозки не рентабельна.
"Этим невозможно заработать на жизнь. С частными заказчиками работаем крайне редко, таких заказов в год не набирается и десятка. Велодоставка интересует влюбленных: сделать романтический подарок, например, чтобы удивить девушку - привезти подарок от секретного отправителя. В остальных случаях люди предпочитают обходиться собственными силами при доставке", - добавил Кирилл Проценко.
Андрей Караулов, директор ростовского филиала Pony Express, также отмечает, что физические лица склонны заказывать доставку документов, сувенирной и типографской продукции, а также мелкие посылки - от носков до ручек - исключительно по области, стране и миру. А доставкой по городу чаще пользуются именно юридические лица.
Don24.ru