Пока по всей России, от Дальнего Востока до западных рубежей страны, проходят массовые выступления дальнобойщиков против новой системы "Платон", в Воронеже одна из фирм сумела нажиться на водителях совсем иным способом. Несколько десятков водителей компании "Аргамак" за последние месяцы так и не получили свои зарплаты за выполненные услуги. Они говорят, что директор Александр Романов все время откладывал выплаты, а вскоре стал скрываться. Когда разгневанные сотрудники заставали его на месте, то руководитель начал угрожать и крыть их нецензурной бранью.
- Я работаю в компании "Аргамак" с 2010 года первым водителем. У главы фирмы раньше была одна машина, и я на ней трудился. Однако за последнее время, у директора Александра Романова появилось около 40 фур и поменялось где-то 600 водителей, - говорит обманутый дальнобойщик Алмазар Саркисян. - Я трудился честно и добросовестно. Хозяин же сначала задерживал зарплату, а затем и вовсе перестал ее платить. Сначала откладывал все на завтра, а потом начал скрываться из офиса в офис, менять названия организации и формы собственности. Помимо "Аргамака" контора называлась "Автодор сервис" и еще как-то. Когда же я заставал директора на месте, то он начинал нецензурно меня оскорблять и высказывать угрозы, - рассказал водитель Алмазар Саркисян.
В итоге, фирма Александра Романова задолжала Алмазару Саркисяну по заработной плате 104 тысячи рублей. Мужчина приехал в Россию на заработки из Армении, где у него осталась семья. Сейчас из-за недостатка денег он не может расплачиваться по кредиту, который он брал на операцию. Не хватает денег на еду, а живет Алмазар теперь на остановке.
Дальнобойщик говорит, что так же, как и его коллеги в "Аргамаке" получал 10 тысяч окладом и 3 рубля за один километр. Мотался водитель по всей России - и в Санкт-Петербург, и в Челябинск, и в Хабаровск, и в Мурманск. Один раз на Дальнем Востоке он просидел девять часов из-за недостатка горючего и смазочных материалов. Финансировать Александр Романов покупку необходимого для водителя не спешил.
Похожие истории были и у других дальнобойщиков. Их общее количество насчитывает несколько десятков человек. Виктор Козлов говорит, что честно выполнял возложенные на него обязанности, но никто не собирался оплачивать его труд. В итоге, он уволился, осаждая с требованием денег затем все новые и новые офисы Александра Романова. Каждому водителю директор остался должен порядка 100-200 тысяч рублей.
Журналист "Блокнот Воронеж" вместе с десятками обманутых дальнобойщиков пришел к новому местонахождению компании в доме №46 "а" по улице Кольцовской. Они поднялись в офис фирмы на втором этаже. Однако там дверь оказалась закрытой.
Один из водителей заметил:
- Тут у здания стоит "Инфинити" второго лица компании Екатерины Куряновой. Она сначала была заместителем Романова, затем управляющей фирмы, бухгалтером, - сказал дальнобойщик. - У самого Романова "Лексус", 2008-2009 года выпуска.
Однако, когда корреспондент вместе с разгневанными водителями спустился к машине, Екатерины Куряновой уже и след простыл. Дальнобойщики стали недоумевать, куда "второе лицо" их конторы могло испариться. Но в том, что Курянова увидела толпу обманутых работников и испугалась серьезного разговора, из водителей не сомневался никто.
- Я не знаю уже, куда обращаться, - говорит Алмазар Саркисян. - Терять мне нечего, а своего добиться я хочу непременно. Я уже и под пули готов идти, лишь бы получить свои кровно заработанные.
Блокнот-Воронеж