Общий грузооборот терминалов Transiidikeskus AS составил в прошлом году 2,6 млн тонн, что на 9,5% меньше по сравнению с позапрошлым годом, сообщает LETA.
"Прошлый год был очень сложным для транзитного сектора. Взаимные санкции и политические факторы заморозили товарообмен Запада с Россией", - сказалв пресс-релизе председатель правления транзитного центра Эрик Лайдвеэ.
Муугаский контейнерный терминал Transiidikeskus AS в прошлом году обработал 206 200 TEU, что на 19,8 % меньше, чем в 2014 году. Тоннаж перевезенных в контейнерах грузов в годовом сравнении сократился на 12,4 %. Универсальный грузовой терминал в 2015 году обработал 481 500 тонн штучных и сыпучих грузов, что на 12,4 % больше, чем в позапрошлом году.
"Благодаря сильным связям с клиентами и хорошей работе по продажам мы смогли добиться того, чтобы снижение нашего контейнерного оборота было меньшим, чем спад эстонского транзита в целом и снижения оборота российских портов. Жаловаться нет смысла - этот бизнес очень чувствительно реагирует на политические риски, в 2016 году мы сфокусируемся на тех направлениях, которые больше подчиняются нашему контролю - увеличении объема посредством новых групп грузов и клиентов", - сказал Лайдвеэ.
По его словам, в сотрудничестве между государством и транзитным сектором необходимо пересмотреть всю структуру расходов цепочки, чтобы удержаться в конкуренции с другими странами Балтийского моря. "Eesti Raudtee нуждается в инвестициях, Tallinna Sadam инвестировал в паромы и ледокол, но грузооборот и транзитные доходы падают", - отметил он.
"Мы должны вместе с государством и фирмами срочно обсудить будущее сектора - нужно согласовать долгосрочную стратегию. Если прямой и косвенный вклад сектора логистики в ВВП Эстонии составляет, по данным объединения аудиторов PwC, около 16%, то, в то же время, мы, согласно результатам их исследования, стали самым дорогим транзитным коридором Балтийского моря во многом именно из-за государственных или введенных фирмами платы и налогов. В то же время, на железной дороге и море ведущая роль сейчас принадлежит пассажирским перевозкам, но необходимые для инвестиций деньги по-прежнему поступают с введенной в отношении грузоперевозок платы", - сказал Лайдвеэ.
Baltic-course