Морскими и речными судами транспортной группы "Азово-Донское пароходство" в 2015 году было перевезено 3,5 млн т различных грузов, что соответствует уровню 2014 года. В объеме перевезенных грузов преобладали зерновые (43%) и строительные (26%) грузы, уголь (14%) и сера (13%).
Наиболее сложные гидрологические условия, оказавшие значительное влияние на работу транспортного флота и, как следствие, на обеспечение объемов перевозки грузов, отмечались в Волжском, Азово-Донском и Ленском бассейнах. В навигационном сезоне 2015-го к традиционной проблеме недостаточных глубин Волги в районе Нижнего Новгорода добавился кризис на Нижнем Дону, вызванный обмелением Цимлянского водохранилища. Так, гарантированная глубина 3,5 м на Городецком участке обеспечивалась только 0,2% времени, а гарантированная глубина 3,4 м на нижнем участке Дона - 25% времени. На фоне общего падения грузооборота на внутренних водных путях Азово-Донского бассейна на 39% (до 8,7 млн т) в связи с аномально низкой водностью на Нижнем Дону судоходные компании Азово-Донского пароходства смогли сохранить грузопотоки. При этом объем речных перевозок ОАО "Донречфлот" вырос на 33% до 1,2 млн т грузов.
Маршруты движения флота Азово-Донского пароходства проходят через российские порты Ростов-на-Дону, Усть-Донецк, Азов, Таганрог, Ейск, Кавказ, Астрахань, Бузан, а также морские порты Турции, Греции, Ливана, Сирии, Египта и Израиля.
Стивидорные компании Азово-Донского пароходства по итогам прошлого года обеспечили перевалку 3,1 млн т различных грузов, что на 22% ниже уровня 2014 года. При этом крупнейшая стивидорная компания АДП - ООО "Ростовский универсальный порт" - увеличила объем перевалки на 3%, до 1,4 млн т грузов, обеспечив выполнение плана в максимально сложных условиях рынка.
В номенклатуре грузооборота стивидорных компаний преобладали строительные грузы (30%), уголь (22%), сера (13%) и металлолом (7%).
Снижение объемов перевалки обусловлено вводимыми на внутренних водных путях ограничениями по осадке судов, вынужденным ранним закрытием навигации на Северском Донце (на 3 месяца раньше срока) и переориентацией грузов в другие регионы в связи с маловодностью на Нижнем Дону.
Согласно прогнозу Росморречфлота,к 2025 году на Нижнем Дону потребность в пропускной способности будет достигать 18 млн т.
РЖД-Партнер