← Логистика, грузы

Руководитель "ДСВ-Транспорт": Альтернативы движению через Польшу не существует

Проблемы калининградских автоперевозчиков надо решать отдельно от остальной России, считает руководитель комитета по транспорту Калининградской торгово-промышленной палаты, глава логистической компании "ДСВ-Транспорт" Леонид Степанюк.
В случае отсутствия положительного решения о продлении разрешений на взаимные автоперевозки Калининград пострадает "неадекватно" с остальной Россией, так как для местных перевозчиков альтернативы движению через Польшу не существует. Руководитель комитета по транспорту Калининградской торгово-промышленной палаты, глава логистической компании "ДСВ-Транспорт" Леонид Степанюк считает, что Калининград нельзя ставить в один ряд с другими регионами, потому что в России незначителен объём перевозок с Польшей.
"В принципе поляки нам конкуренцию не составляют, они в Калининград ездить не хотят. Поляки предпочитают длинные маршруты в Россию. Поэтому через Польшу в Европу ездят главным образом калининградские перевозчики", - заявил Степанюк.
В Польше также понимают, что приграничная торговаля сильно зависит от исходов переговоров. В приграничных зонах много складов, производства, которые зачастую сильно связаны с Калининградом. "Я думаю, они тоже готовы калининградскую проблему решить, а потом уже договариваться по России", - считает глава комитета.
Степанюк призвал не бояться полного прекращения перевозок с Европой, при этом предупредил, что рост расходов неизбежен.  
"Транспортные предприятия не могут резко прекратить работу и не выполнять заказы. То, что у них себестоимость производимой продукции будет больше или цена на прилавке станет выше, это факт. Но не у всех. Некоторые перевозчики в течение какого-то срока постепенно откажутся от перевозок, если это станет нерентабельным", - считает Леонид  Степанюк.
По его словам, ситуация, когда стороны не могут договориться по квотам разрешений уже происходила в 2011 году, частично повторилась в 2012 году, но в прошлом году проблем с разрешениями не возникало.
"Мы пытаемся внушить министерству транспорта РФ, чтобы попытались смягчить по Калининграду ситуацию, путём каких-то преференций, выделения в отдельные переговоры или выдачи какой-либо части разрешений, - отмечает глава комитета по транспорту. -
Одновременно ищем выходы: просим поставить паром, предлагаем рассматривать другие маршруты. Теперь перевалку будем делать через Литву, а не Польшу".
Окончательные итоги можно будет делать после 2 февраля, когда закончатся переговоры делегации Минтранса РФ и польского Министерства инфраструктуры, подчеркнул Степанюк.
Русский Запад