РЖД запускает собственную розничную продуктовую сеть небольших магазинов для покупок "на бегу". Как сообщили ТАСС источники, близкие к проекту, авторы идеи вдохновлялись известными по всему миру магазинами "7 Eleven", среди ее особенностей - относительно ограниченный ассортимент и быстрое обслуживание. Инвестиции в первые 30 магазинов с этой концепцией на железнодорожных станциях составят около 140 млн руб. При этом в сентябре объявлялось о совместном проекте с X5 - "ЖТК-Пятерочка", но теперь он может пострадать из-за самостоятельного начинания "дочки" РЖД - ЖТК ("Железнодорожной торговой компании").
О том, что ЖТК запускает сеть для быстрых покупок под единым брендом, "Известиям" рассказали несколько источников в торговой отрасли. Источник в РЖД подтвердил эти планы.
Для развития продуктовой розницы будет использоваться пул собственных площадей "Железнодорожной торговой компании" (ЖТК) - 750 объектов. Первые три откроются в ближайшее время в Москве, Раменском и Орле, торговой площадью до 300 кв. м. Всего в торговой точке будет 2 тыс. наименований.
На продукты будет приходиться максимум 200 наименований. Ассортимент магазинов ориентирован на покупки "на бегу".
Также на территории магазина будет работать мини-кафе, в котором планируется продажа первых и вторых блюд, алкоголя. Площадь кафе займет около 20% от всего магазина. Новая сеть будет сотрудничать как с российскими, так и иностранными поставщиками, правда, выбирать их станут необычным для торговым сетей путем - через госзакупки, то есть партнеры сети будут участвовать в тендерах. Контракт будет заключаться на один год.
ЖТК решила развивать собственную продуктовую розницу во многом потому, что у нее есть пул помещений, которые сейчас сдаются в аренду. Но руководство компании считает, что подобное использование площадей неэффективно.
Гендиректор "Седьмого континента" Александр Агеенков считает, что наличие собственных площадей в любом проекте значительно облегчает жизнь, расходы на аренду сведены к нулю.
ТАСС
